Как рисовать складки на одежде

Как я уже сказал, это очень заметно. Тень вложен после верхней полосы, глядя на большую часть всех одежды, вы можете предоставить убедительные места. Ткань Pattern и Texture-Semi-Speed ​​Drawing Если вы не тяжелый материал, вы сформируете 2 обернуть части тела. Здесь ткань образует складывание. Это первый урок из серии уроков, и он появляется, если его владелец забыл бить все пять складок.

Одежда влияет на все пять частей складок. Пожалуйста, посмотрите на него с энтузиазмом и в полноценной панели. Вертикальные складки называются как трубы скелеты, и только добавить детали к уведомлению под рукой. Вы смотрите на отраженном свете, что спасибо за изображение реалистично. Пять Shaders-Здесь, шарф, Шарм, высокий свитер.

Посмотрите на ткань, которая висит на том, как она находится в тени. Цифры отображаются в нижней части нижней части вертикальной складки.

Рисование тканей и складок очень важное умение, а поскольку я сам сейчас активно изучаю складки, - начал искать матчасть в интернете. И набрел на урок, который, надеюсь, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Автор: Ли Хэммонд. Итак, начинаем:

Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию Рисунок №1, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.

как рисовать мятую одежду
Рисунок №1
как рисовать мятую одежду
Рисунок №2

Разделы урока:

Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.

Основные формы

В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одежду

Рисунок №3:1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).

как рисовать мятую одежду
Рисунок №3. Переходы

Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху). Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.

Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.

Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.

Пять видов складок

как рисовать мятую одежду
Рисунок №4

Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорил, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.

Вид складки №1

Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема.Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм. Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань "провисает", образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.

как рисовать мятую одежду
Рисунок №5

Вид складки №2

Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она "пассивна". Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.
как рисовать мятую одежду
Рисунок №6

Вид складки №3

Третья складка, которую вам следует запомнить - спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера "тянется" за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.
как рисовать мятую одежду
Рисунок №7

Вид складки №4

Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.
как рисовать мятую одежду
Рисунок №8

Вид складки №5

Пятая складка, которую нам следует рассмотреть - составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?
как рисовать мятую одежду
Рисунок №9

Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

как рисовать мятую одежду
Рисунок №10
как рисовать мятую одежду
Рисунок №11
как рисовать мятую одежду
Рисунок №12

Комбинация складок

Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

как рисовать мятую одежду
Рисунок №13

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.

  1. Спиральная складка
  2. Инертная складка
  3. Вертикальные складки
  4. Ниспадающие и составные складки
как рисовать мятую одежду
Рисунок №14

Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм. Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка. Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

Текстура

Рисование тканей - зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание.

Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей - не исключение. Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.

как рисовать мятую одежду
Рисунок №15

В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.

1 - Отраженный свет на выпуклых краях2 - Освещенные места выявляются с помощью ластика3,4 - Тени растушевываются

Узоры

Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).

как рисовать мятую одежду
Рисунок №16

Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются... Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.

как рисовать мятую одежду
Рисунок №17

Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.

Есть еще уроки в разделе Рисования:

Что ещё почитать:

Рисуем одежду карандашом. Рисуем одежду: Как нарисовать кожаную куртку

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одежду

Куртка – популярный предмет верхней одежды, как для женщин, так и для мужчин. Она всегда актуальна, а конкретную модель делают модной детали: крой, цвет, материал или украшения. Существует множество типов курток, отличающихся друг от друга и изготовлением, и назначением. Умение рисовать ее пригодится и при подготовке эскиза одежды, и для изображения современного человека, и даже детям – для рисования модной одежды бумажным игрушкам.

Поэтапно

Для начала следует разобраться, как нарисовать куртку поэтапно. Самая обычная простая модель состоит из основной части – спинки и переда, рукавов (обычно с манжетами или застежкой), воротника (или капюшона).

Этап 1Изображается основная часть. Чаще всего этот вид верхней одежды имеет свободный крой, поэтому она по форме похожа на прямоугольник с закругленной верхней частью по линии плеча. Чуть ниже предполагаемой линии талии располагается широкая резинка.

как рисовать мятую одежду

Этап 2К основному элементу добавляются рукава, также с резинками или манжетами и воротник. В рассматриваемом простом варианте это воротник-стойка. Размечается застежка-молния.

как рисовать мятую одежду

Этап 3На этом этапе добавляются детали кроя и украшения. Например, нагрудный карман на застежке.

как рисовать мятую одежду

Этап 4В последнюю очередь рисунку добавляется цвет.

Карандашом

как рисовать мятую одежду

Чтобы нарисовать предмет одежды объемно, с прорисовкой всех складочек и сгибов, можно использовать простой карандаш. Способ, на первый взгляд, не самый простой, но он позволит изображать одежду так, как она сидит на человеке. Немного потренировавшись в соответствии с предлагаемой последовательностью, вариант, как нарисовать куртку карандашом, покажется вполне доступным и несложным.

Для начала изобразим вещь так, как она располагается, будучи одетой.

как рисовать мятую одежду

Затем схематично наносятся линии, показывающие складки в локтевых сгибах и возможные надломы.

как рисовать мятую одежду

По этим линиям карандашом равномерно заполняются тени, прорабатываются детали пошива: резинка, швы, застежка, другие декоративные элементы.

как рисовать мятую одежду

В финале усиливаются тоновые или цветовые акценты. Одежда готова и выглядит очень реалистично.

Кожаная куртка

как рисовать мятую одежду

Последовательность, как нарисовать кожаную куртку, похожа на обычную, но есть небольшие отличия в крое, которые следует учитывать при изображении этой вещи.

Чтобы нарисовать девушку в куртке, лучше всего сначала наметить фигуру модели. На эту основу накладывается изображение одежды с учетом особенностей кроя: не приталивая, чуть ниже талии и с достаточно узкими рукавами.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одежду

Далее пунктиром обозначается середина модели. Застежка куртки будет располагаться справа, на расстоянии примерно ¼ от ширины. Размечаются рукава и манжеты. По направлению к застежке проводятся линии отложного воротника.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одежду

Детальная прорисовка воротника начинается обведения этих линий вокруг шеи плавной дугой, как показано на рисунке. Уже на этой дуге следует нарисовать характерные вырезы.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одежду

В последнюю очередь рисуются детали кроя и украшения: декоративный шов, вытачки, молнии застежки и карманов.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одежду

После чего готовое изображение можно заполнить цветом.

Добро пожаловать на урок DarlingMionette! Сейчас мы погрузимся в тему одежды и складок. В этом уроке мы рассмотрим различные виды складок, природу их возникновения, а также научимся рисовать одежду так, чтобы ваш персонаж не выглядел плоским как бумажная фигурка. Для этого урока вам не понадобятся никакие особые материалы; используете вы карандаш или ручку, маркер, цветные мелки или графический редактор - не важно.Первым делом, давайте поговорим о строении человеческого тела. Человеческое тело не плоское, следовательно, одежда на нем тоже не должны быть плоской. Вроде и так логично, но сколько раз вы видели одежду, нарисованную вот так?

как рисовать мятую одежду

Обратите внимание на рисунок слева. Что-то здесь не так, правда? Это потому что одежда была нарисована без учета формы тела. А если перевести картинку в компьютерную графику? Не знаете как, потому что неправильно раскрасили рисунок... ну, а что, если бы единственная ваша проблема заключалась в одежде, которую вы рисуете? Если нет форм, то откуда взяться теням? Вот-вот.Теперь взгляните на рисунок справа. Обратите внимание, как одежда сидит на теле. Изгибы одежды показывают форму тела, скрытую под ней. Складки используются для передачи объема и движения. Преобразование одежды на этом рисунке в компьютерную графику было бы намного легче.Об этом и будет мой урок. Форма, складки, и приемы, с помощью которых вы научитесь правильно подбирать одежду для своих персонажей.Итак, начнем с кромки. Что такое кромка? Кромка - это край одежды, который соприкасается с кожей. Например, на рисунках выше кромка есть на воротнике, на нижней части рукавов, на талии шортов, и на ногах, где шорты касаются бедер. Кромки никогда не должны быть прямыми линиями, потому что они обводят тело по кругу (руки, шею, ноги, живот), а части тела объемные. У них есть масса, и они имеют округлую форму - так что кромки одежды тоже должны быть округлыми.Направление линий кромки зависит от направление части тела, которую они обхватывают, и от того, как падает ткань.

как рисовать мятую одежду

Если вы уже закончили разглядывать мою полу-обнаженную модель, обратите внимание на линию изгиба кромки. Чтобы правильно нарисовать линию кромки, нужно уметь видеть форму части тела под одеждой. Посмотрите, например, на ее ноги. Видите цилиндр рядом? Представим, что ее нога - это цилиндр. Посмотрите, как линия идет вокруг него. Есть один приемчик, который поможет вам запомнить то, как должна идти линия кромки: разбейте тело на части. Если нижняя половина части тела, которую обрамляет кромка одежды, ближе к камере, чем верхняя половина, то линия должна подниматься, как радуга. Если нижняя часть тела расположена дальше от камеры, чем верхняя ее часть, то линия кромки должны прогибаться вниз, как старый канатный мостик. Если часть тела стоит прямо перпендикулярно поверхности земли, то линия все-равно всегда будет прогибаться чуть-чуть вниз, потому что ткань провисает под собственной тяжестью. Чем дальше или ближе по отношению к центральной оси расположены те или иные части тела, тем более выраженной будет линия кромки. Посмотрите еще раз на мой рисунок выше: линия кромки на ногах намного более выраженная, чем линии на животе.

как рисовать мятую одежду

Даже на не прямых кромках линия все равно будет подчиняться этому закону.Еще одна очень важная вещь, которую надо знать о кромке, это то, как она обхватывает тело.

как рисовать мятую одежду

Посмотрите на эти примеры.Это применимо к воротникам, поясам, верхней части ботинок, носков … ко всему, что обхватывает какую-либо часть тела и касается кожи, кроме тех случаев, когда кромка идет прямой линией от тела (в таком случае будет видна только ткань, обхватывающая тело, если смотреть снизу). Мы к этому еще вернемся. Обратите внимание на рисунок выше. На первом рисунке край кромки довольно далеко расположен от кожи, а на втором изображении она значительно ближе. В зависимости от ширины «выступа», можно добиться иллюзии толщины ткани. Чем толще «выступ», тем толще ткань. В третьем и четвертом примерах вы увидите разницу между свободной и облегающей одеждой. Свободная ткань (пример третий) будет немного отступать от кожи. Обратите внимание на «петлю». Маленький крючок на конце нашей кромке изменяет толщину ткани, отодвинув ее наружу от кожи, создавая ощущение того, что ткань сидит на теле свободно. На четвертом примере петля отсутствует (мы полагаем, это потому что кромка одежды плотно облегает талию), показывая, что ткань плотно прилегает к коже.Это очень мелкая деталь, едва ли заметная, но эта небольшая зона, где кромка одежды соприкасается с кожей, говорит нам многое об одежде нашего персонажа (даже, если мы этого не осознаем!).Итак, теперь давайте вернемся к тому, о чем я говорила ранее, просматривая шов с внутренней стороны.

как рисовать мятую одежду

Также как и петля, показанная на примере выше, и показывающая, как свободно одежда может сидеть, если смотреть на кромку одежды снизу (как на этом примере), шов будет полностью загибаться вокруг тела к задней части персонажа. Идем дальше, юбка сшита из очень тонкой ткани, именно поэтому линия соприкасается с боковой линией, идущей вниз. Если вы хотели показать толщину ткани, следовало бы нарисовать как-то так:

как рисовать мятую одежду

Обратите внимание на небольшое наложение на краю юбки и то, как оно закругляется в сторону тела, таким образом, показывая толщину ткани, из которой выполнена одежда.Теперь, прежде чем окунуться в подробности складок, давайте немного поговорим о материалах. Верите или нет, но материал, из которого сделана ваша одежда, очень сильно влияет на форму образующихся на ней складок. Например, шерсть особо не формирует складки, а если и образует, то они получаются очень аккуратно закругленными и длинными. Атлас очень легко образует складки, но из-за его шелковой текстуры он также легко и быстро разглаживается. Когда на нем все же образовываются складки, они обычно получаются длинными, широкими с очень плавными красивыми изгибами. Лен также легко создает и сохраняет складки, поэтому на нем образуется больше складок, чем на других тканях. Вельвет очень похож по своим свойствам на шерсть, образует очень острые складки, но довольно редко. Очень важно понимать, из какого материала сделана одежда вашего персонажа, чтобы правильно ее передать на рисунке. Сейчас не представляет никакого труда погуглить и найти множество видов тканей, чтобы изучить их поведение, и я очень советую этим заняться в ближайшее время. Но для особо ленивых… представляю вам шпаргалку:+ Тонкость и Толщина: Тонкие материалы будут образовывать складки намного проще, чем толстые. Складки будут располагаться ближе друг к другу и их будет очень много.+ Шелковистость и Грубость: Шелковые материалы не так легко образуют складки, в отличие от грубых материалов, но сами по себе будут чаще их образовывать, чем грубые ткани.+ Мягкость и Твердость: Чем мягче материал, тем округлее будут получаться складки, и тем более равномерно удалены они будут друг от друга. Чем тверже материал, тем меньше складок на нем будет образовываться, и они будут крупными, широкими.+ Текучесть и Жесткость: Текучие материалы, такие как шелк, будут образовывать длинные, арочные складки, но изгибов будет очень немного, а сами складки будут едва удалены друг от друга. Жесткие материалы не драпируются, они образуют угловатые скомканные «мятые складки», или скорее разветвляются, нежели образовывают складки. Жесткие ткани, такие как муслин или джутовые мешочные ткани, будут легко изгибаться, как мелкими, так и крупными шаблонами, а складки будут очень широкими и угловатыми.

как рисовать мятую одежду

К примеру, посмотрите на картинку выше. Обратите внимание на то, как частота, расстояние, и арки на складках говорят о типе ткани, из которой сшита одежда персонажа.Ее лиф, кажется, выполнен из тонкой ткани, вроде льна, потому что складок очень много, и они разной толщины, и, несмотря на изгибы, складки имеют странные острые концы. Нет петлеобразных складок.С другой стороны, талия платья, кажется, выполнена из более толстой, мягкой ткани, возможно, хлопка. Это потому что складок очень мало, в виде трубочек, и довольно одинаково удалены друг от друга.Ее юбка очень похожа на льняной лиф, образует закругленные складки. Это напоминает мягкую тюль, потому что драпировка очень округлая, и выравнивается на концах.Полу-балеро на ее шее (хоть его и плохо видно на этом примере), похоже, выполнено из кожи. Складки отсутствуют, вместо этого материал «огибает» подмышку и охватывает, как петля, плечо. Мы можем только предположить, что какой-то идиот (DarlingMionette… кхм) потратил свое время на то, чтобы приделать к этому изделию рюши.Поехали дальше.

как рисовать мятую одежду

Если изменить складки, изменится весь внешний вид.Верхняя часть платья напоминает латекс, или винил. Нет никаких складок, края аккуратно закруглены.Ткань, из которой выполнена средняя часть платья, похожа на шелк. Немного складок, но они разной толщины и расположены близко друг к другу.Юбка в данном случае однозначно выполнена из плотного хлопка. Обратите внимание на большие складки, которые неохотно изгибаются.Теперь, скажу еще раз, не забывайте, что не только тип материала влияет на складки, как я говорила выше, но также и то, как свободно или плотно ткань сидит на теле и, конечно же, движения тела в этой одежде.Давайте перейдем к основному принципу формирования складок, и поговорим о том, как использовать их лучшим образом.

Натянутость и Сжатость

как рисовать мятую одежду

Большинство складок образуются либо при натяжении, либо при сжатии ткани.Обратите внимание, как в данных примерах ткань натягивается и сжимается в соответствии с движением тела.Если одежда сделана не из твердого пластика или метала, во всех местах, где тело будет натягивать или сжимать одежду, будут образовываться складки. Эти складки вы можете использовать для того, чтобы сделать акцент на фигуре персонажа. Например:

как рисовать мятую одежду

1. Эта складка подчеркивает форму груди, проведя под ней линию и образовав на конце груди плавный изгиб.2. Складки сжатия демонстрируют подъем бедра.3. Это плохая складка. Почему? Она, изначально, неплохая, потому что подчеркивает верхнюю часть груди, но потом она предательски опускается слишком низко вправо, уменьшая размер груди на 1/3. Подобные складки могут образоваться в реальной жизни, но мы не будем рисовать их таким образом. Эта складка должна была бы соединяться со складкой 4.4. Данная складка правильным образом подчеркивает верхнюю часть груди, и также демонстрирует свободный крой верхней части топа, благодаря образованной «трубочке».5. Короткие изгибистые линии между вершинками ее груди демонстрируют полноту ее груди, показывая натяжение топа между ее сосками.Теперь давайте рассмотрим разные «виды» складок

Трубчатые Складки

как рисовать мятую одежду

Трубчатые складки чаще всего видны на юбках или платьях (отсюда появились и юбки в складку). Они образовываются, когда ткань сжимается как гармошка (как балетная пачка). Складки обычно конусообразной или цилиндрической формы. Они также могут образовываться, когда ткань собрана и растянута между двумя точками.

как рисовать мятую одежду

Самый простой способ нарисовать трубчатые складки на юбке или платье - это начать с нижней части. Нарисуйте кромку, используя S-образные движения (см. пример выше). Сформируйте подобие гармошки из ткани.

как рисовать мятую одежду

От самой длинной внутренней точки каждой складки пририсуйте линию к талии. Не бойтесь рисовать ваши внешние складки в одном или другом направлении, чтобы показать движение ткани. Будет очень скучно, если все складки будут идти вверх прямыми линиями.

как рисовать мятую одежду

Затем отметьте серединные точки каждой складки на талии.

как рисовать мятую одежду

Потом можно соединить самую длинную внешнюю точку на самой нижней части складок (гармошки) с серединной точкой, чтобы сформировать внутреннюю часть каждой складки.

как рисовать мятую одежду

У вас получится что-то в этом роде - симпатичная юбка с трубчатыми складками. Вы можете подкорректировать высоту S-образных складок, чтобы изменить их внешний вид. Если вы хотите изменить направление трубчатых складок (так, будто вы смотрите на них сверху), проведите линию от самой длинной внешней точки S-образной кривой вместо самой длинной внутренней точки.

Зигзагообразные Складки (I HATE THEM)

Зигзагообразные складки (для меня) являются самым сложным на свете элементом для рисования. Они у меня никогда не получаются нормально, но для этого урока я постараюсь. Зигзагообразные складки появляются, когда ткань, свернутая в трубку (штанина или рукав, например), сжимается, образовывая, таким образом, внешние складки. Эти виды складок могут образоваться, скорее, на жестких тканях.

как рисовать мятую одежду

Самое распространенное место, где можно наблюдать зигзагообразные складки, это джинсы (обычно, возле щиколотки или колена), где ткань сжимается от изгибов тела под ней.Обратите внимание, как в этом примере зигзагообразная складка образовалась, потому что ткань сама по себе сложилась в виде рта пакмана (Pacman). Эти складки обычно имеют форму алмазной огранки.Такие складки можно также увидеть вокруг локтя.

Спиралевидные Складки

$IMAGE18$

Похожи на зигзагообразные складки. На более мягкой ткани зигзагообразная складка будет сжиматься в более округлую форму (как на рукавах), образовывая «трубки» из ткани.Рисовать спиралевидные складки намного проще, чем зигзагообразная. Просто создайте полоски как на теле зебры (как на рисунке под трубкой), и затем дорисуйте внешние скобочки (крайний правый рисунок на картинке).Эти складки хорошо смотрятся на локтевой зоне рукавов, и в виде оборки по кромке блузки.Изменив направление петлевых складок, вы можете изменить направление спиралей.

Полузамкнутые (Крюкообразные) Складки

как рисовать мятую одежду

Полузамкнутые или Крючкообразные складки очень часто встречаются, их можно увидеть практически везде. Они образовываются в тех мечтах, где ткань резко меняет свое направление. Их часто можно увидеть вокруг подмышек, локтей, и коленей, но они могут быть и в других местах.

как рисовать мятую одежду

В своем последнем проекте, который я выполняла для одного заказчика, я использовала полузамкнутые/крюкообразные складки вокруг колен. На рисунке выше хорошо видно, как выглядят полузамкнутые/крюкообразные складки со стороны.Обратите внимание на то, как направление между областями ткани образуют подобие «туннелей» - внутреннюю часть полузамкнутых/крюкообразных складок.Их образование очень напоминает образование Спиралевидных и Зигзаговидных складок.

Ромбовидные/Драпировочные Складки

Ромбовидные или Драпировочные складки, с другой стороны, образуются, когда ткань «провисает» между двумя поддерживающими точками. Такие складки часто видны в зоне декольте, на мантиях, и в промежутке между коленами, когда человек сидит в длинной юбке.

как рисовать мятую одежду

Обратите внимание на то, как «прогибается» между двумя поддерживающими точками (например, коленями, застежками и плечами).

Урок закончен! Ура!

Кожаные куртки всегда смотрятся стильно. И может показаться что нарисовать красивую кожаную куртку очень сложно, но это не так. Следуйте советам и подсказкам из этого урока и у вас все получится.

Шаг 1: Рисуем фигуру

В начале нарисуйте фигуру девушки на которой вы собираетесь рисовать одежду и куртку в том числе.

как рисовать мятую одежду

Шаг 2: Обозначьте объем

Вокруг фигуры девушки нарисуйте контуры куртки. Обратите внимание что куртка не прижимается в плотную к телу, между телом и курткой должно оставаться небольшое пространство. Обратите внимание что у большинство курток не слишком приталенные, поэтому в районе талии базовые контуры похожи на коробку.

как рисовать мятую одежду

Шаг 3: Выберите положение молнии

На этом этапе первым делом вам нужно стереть все ненужные линии. Тело под курткой не должно быть видно.Куртка с молнией по середине смотрится немного обыденно. Попробуйте нарисовать вашу кожаную куртку с молнией слегка смещенной в бок. Для этого найдите центральную линию, а затем отступите от нее немного право. Также обозначьте линии рукавов и нижней части куртки, помня о том что они должны быть слегка закругленными.

как рисовать мятую одежду

Шаг 4: Вспомогательные линии для воротника

В точке где соединяется шея и левая плечо поставьте точку и из этой точки проведите диагональ, идущую по направлению к смещенной линии молнии.Из симметричной точки справа также проведите линию до момента ее пересечения с первой, она будет стремится к настоящей центральной линии.Округлыми линиями обозначьте места где рукава соединяются с телом.

как рисовать мятую одежду

Шаг 5: Рисуем воротник

Только от вас зависит какой большой вы хотите нарисовать воротник. Главное соблюдайте симметрию в соотношении правой и левой стороны.

как рисовать мятую одежду

Шаг 6: Добавляем детали

Теперь нужно "вырезать" два треугольника по бокам, из нарисованной базовой версии воротника. Располагаться они должны на уровне ключицы.

как рисовать мятую одежду

Шаг 7: Рисуем стежки

Деталь, которая поможет вашему рисунку выглядеть как настоящей кожаной куртке это стежки. Добавьте стежки на воротник, внутреннюю часть рукавов и нижнюю часть рукавов. У большинства кожаных курток есть также горизонтальные линии стежков чуть ниже плеч.

как рисовать мятую одежду

Шаг 8: Рисуем складки

На кожаной одежде складки более острые края, чем на одежде из мягкой ткани. Обязательно нарисуйте складки в районе локтей.

как рисовать мятую одежду

Шаг 9: Уникальные детали

Нарисуйте детали, которые сделают вашу куртку уникальной. Это могут быть пуговицы, карманы, молнии, украшения и так далее.

как рисовать мятую одежду

Шаг 10: Покраска

Самый простой способ для передачи эффекта кожи на рисунке - оставить более светлые участки рядом с контурами куртки. Эти участки не должны быть простыми прямоугольниками, их нужно рисовать неправильной формы. И совсем не обязательно использовать для этого белый цвет, это может быть очень светлый тон основного цвета вашей куртки.

как рисовать мятую одежду

Шаг 11: Добавьте тени

Тени можно добавить с помощью черного карандаша, лишь слегка касаясь им по поверхности рисунка. Обязательно затемните участки под воротником, с правой стороны куртки, под молниями, и участки где вы нарисовали складки.

как рисовать мятую одежду

Шаг 12: Магия белого цвета

Этот этап необязательный, вы можете повторить его по желанию. С помощью тонких линий белого цвета можно обозначить самые яркие участки на рисунке. Здесь главное не переборщить, так как кожаная куртка не должна слишком блестеть.

как рисовать мятую одежду

как рисовать мятую одежду

Используйте эти подсказки чтобы нарисовать свою модную коллекцию кожаных нарядов, или просто украсить рисунок интересной деталью.Приятного творчества!Как рисовать одежду в аниме-для того, что- бы научиться рисовать вообще одежду, как объект, здесь нужно применять знания академического рисунка. Помните, еще с первой страницы изучения рисования аниме говорилось, что- знания рисунка вам очень пригодятся. Вот здесь как раз нужно включать свои знания рисунка или на худой конец, иметь представление- как это делается. Если после прочтения этой страницы и некоторой практики вы чувствуете, что дела идут худо, то тогда вам сюда- осовы рисунка . Ну а мы продолжаем...

Здесь важно понимание образования складок и умение их изображать на любой фигуре- фигуре человека или аниме персонаже- без разницы. На многих сайтах по теме- как рисовать одежду в аниме много чего написано относительно рисования складок, повторяться не хочется, но как ни крути, умение рисовать правильно складки- это действительно важно. Помимо этого попробуем внести и что- то свое. Но, пока о складках... Характер складок существенно определяет те или иные движения частей тела, выявляет углы сгиба форм, выражает покой, движение фигуры, воздуха, жест и образ. Образование складок на одежде обусловлено воздействием на материю сил, приводящих ее в движение как изнутри, так и извне, и подчиняется общему движению фигуры, подчеркивая характер формы тела.Вводим правила...

Правило 1: никакая складка на форме не может образоваться без причины. Так- что, перед тем, как наметить какую- либо складку, или линию, которая напоминает складку, три раза подумайте- место ли ей здесь. Если ее образование оправдано- рисуйте. Если не понимаете зачем она нужна, рисуете наабум- подумайте еще раз и наметьте ту складку, которая образовывается на форме не случайно.Вы должны иметь представление, как она образовалась на форме.

На первый взглад, все складки выглядят одинаково, но при внимательном рассмотрении видно, что они отличаются друг от друга прежде всего характером форм. Динамика образования природы складок разнообразна и зависит от характера, свойств и качества тканей, сил, воздействующих на материю, покоя одежды, а также от прилегания тканей к форме.

Классификация:

Прямые- складки, представляющие собой цилиндрические поверхности, образованные силой натяжения по долевой нити или равномерным провисанием.

Диагональные- складки, образованные силой натяжения ткани по диагонали и, как правило, параллельные.

Радиальные- складки, идущие от точки опоры или точки натяжения по конической поверхности.

Помимо трех основных имеется так называемая "гармоника"- ромбовидные складки одежды, часто встречающиеся на узлах сгиба форм в локтевом, коленном и тазобедренном суставах.Но все было- бы хорошо, если бы вы действительно желали вдариться в разбор этих всех классификаций. Чет я сомневаюсь очень. Тем более, что прежде чем попасть на эту страницу, вы вполне возможно бывали на других сайтах, где об этом как раз, и даже не раз уже написано. Так- что, чтоб было для вас что- то новее, мы пойдем несколько другим путем. И для начала запустим в ход еще пару правил.

Правило 2: рисуя складки на одетой фигуре, не следует отражать в рисунке все второстепенные складки, а нужно подчеркнуть лишь основные характерные на изгибах формы и складки, подчеркивающие те или иные движения фигуры. Тем самым вы усилите выразительность образа. Малозначимые, второстепенные складки вы как бы упускаете из виду, обобщаете, не придавая им особого значения.Складки не должны брать на себя слишком много внимания и сил, отвлекая внимание от персонажа. Они должны только красиво дополнять образ его.

Правило 3: рисуя одежду на фигуре, следует помнить о наличии формы под одеждой, особенно при рисовании складок. Одежда и ее складки должны не деформировать, а наоборот, подчеркнуть наличие фигуры под одеждой. Это в равной степени относится к рисованию обуви, головного убора, перчаток или рукавиц. Обращайте внимание на донную (внутреннюю) часть складок. Складки не должны "врезаться" в форму, зрительно деформируя ее.Рисуя складки на одежде, нужно стараться выявлять форму тела, подчеркивая характер движения частей тела и всей фигуры в целом. Не забывайте, что складки не существуют отдельно от фигуры.

Как рисовать одежду в аниме

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одеждуИтак, как научиться рисовать одежду при рисования аниме персонажей- переходим к практике, и, наверное, кинемся в самую гущу событий. Короче, как лучше всего или на чем лучше всего учиться рисовать одежду? Как вы думаете? Естественно, на примерах, на самих персонажах аниме. Все уже есть давно.

Вот вам наглядный пример рисования складок. Просто изобилие складок в арсенале этого аниме- рисунка. Для начала не углубляемся в тему- как обрабатывать складки тоном или цветом. Сейчас можно просто учиться рисовать различные складки отдельно, замечать- как они образуются, замечать как они строятся.Никакая линия не должна быть лишней в рисунке. Если она есть- она является формообразующей складки. Попробуйте конструктивно разобрать складку, с учетом присутствия формы под ней- фигуры, с учетом ее движения и положения в пространстве.

Никаких непонятных линий, которые потом еще нужно будет "закрашивать" по ощущению. Думайте, попробуйте побыть конструктором, рисуйте складку и думайте- как она строится и почему так происходит.

как рисовать мятую одеждуИтак, еще раз: вы берете понравившийся вам рисунок со складками- пример и стараетесь на этом примере разобрать образование той или иной складки. Анализируйте строение складки, форму, анализируйте то, какой тканью она образовывается- тонкой или плотной, свисает она произвольно вниз или обтягивает фигуру и так далее.

Плотная ткань будет давать хорошо видимые "прочитываемые" складки, тонкая нежная ткань будет давать множество второстепенных мелких складочек, но так или иначе, любая линия на складке не появляется из ниоткуда и не исчезает вникуда, ее появление на складке не случайно и формирует характер самой складки.

Складка находится в "покое", пока фигура находится в покое. Как только фигура начинает движение- все складочки на ней начинают поддерживать ее движение, начинают взаимодействовать с ней. Иногда кажется, что взаимодействуют несколько в обратном направлении.Почему? Фигура начинает движение и складки по инерции набирают скорость постепенно, несколько запаздывая, но описывают то направление, какое задает фигура. Также при прекращении движения складки не сразу принимают статичность, образуя новые вариации:

как рисовать мятую одежду

Вот вам о складках, неважно что англо, можете для удобства развернуть в полноэкранный режим. Смотрим:

Как рисовать одежду для аниме персонажей

как рисовать мятую одеждуОчень просто рисуют складки "CLAMP ". Для отображения складок используют только основные, практически не используют второстепенные, четко подчеркивают складками движение и форму фигуры. Смотрите как используется у них цвет: затененные участки- грани складки им достаточно сделать на несколько тонов темнее, и все, складка показана. Но это не значит, что CLAMP делают это потому, что не умеют рисовать фигуру персонажа или складки, уменьшая таким образом работу для себя. Еще как умеют. Усомниться в их мастерстве и найти ошибки в рисовании у вас не получится.

Если вы вспомните правила рисования одежды и складок, то все три здесь используются: все складки находятся в рисунке НЕ случайно, одежда НА фигуре, а не сама по себе и одежда и складки ПОДЧЕРКИВАЮТ форму фигуры и движение ее частей.

При движении формы складки претерпевают "сгибание" или "разгибание", назовем это так. При этом статичная форма складки может деформироваться, принимая новообразования- сгибаться, обтягивать, накладываться, растягиваться, провисать. Это как раз вы должны на опытном примере проработать, продумать, проштудировать, понять.В зависимости от "мягкости" материала самой материи и складки будут иметь различный характер.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одеждуМастер аниме, художник с большой буквы Миядзаки Хаяо .Никто не усомнится в том, что он не умеет рисовать фигуру и те самые складки. Вы думаете: такая легкость в его работах, когда он еле- еле показывает складки на форме одежды, продиктована тем, что он складки рисовать не умеет? Никак нет. Он рисует настолько все гармонично и умно, что просто сразу трудно заметить- конструктивно в его рисунках все продумано и одежда только подчеркивает форму фигуры. Ему достаточно наметить всего несколько складок, что- бы подчеркнуть образ, движение, если хотите- полет.

Вот персонаж- Хаул, стройная фигура, спокойствие, молодость, красота и элегантность- такие же и черты в этом рисунке- ровные линии, легко свисающая с плеч одежда, стройность.Вы чувствуете, как одежда подчеркивает образ персонажа? Одежда может не только подчеркнуть то, что под ней- толстый или стройный, но и сам образ персонажа. Смотрим дальше:

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одеждуСтарая женщина, практически бесформенное состарившееся тело, но Миядзаки не делает рисунок бесформенным. Под одеждой можно четко "прочитать" фигуру, объем фигуры, конструкцию ее. Уже после этого сама одежда принимает эти формы, только подчеркивая их. Художник вносит светотеневую проработку: отделив свет от тени сразу появляется объемность формы.

Не понимая того, что находится под одеждой, очень трудно создать тень, и трудно сделать фигуру объемной. Вот потому и нужно знание рисунка- нужно все продумывать и прорабатывать. В противном случае у вас из этой бабушки получится только ватная кукла и совсем невеселые складочки.

Вот вам еще:

Кстати, смотрите, как Миядзаки добивается полета в рисунке. Вот персонажи идут по улице, внешне статичное зрелище, одежда также не несет никаких сверх впечатлений:

как рисовать мятую одежду

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одеждуА вот персонажи уже парят в облаках. Смотрите как работает рисунок: фигуры летят в воздухе, одежда поддерживает этот полет- она под воздействием движения и воздуха также парит. Девушка перебирая ногами невольно подкидывает коленками подол платья, от чего платье становится похожим на цветок колокольчика, а не на свисающий кусок материи.Вот вам связь движения фигуры персонажа и движения одежды. Одежда в данном случае подчеркивает и действие, которое сейчас происходит, и усиливает выразительность образа.

Также не скажешь, что одежда не присутствует на фигуре. Она занимает точно свое место. Где прилегая к фигуре, а где получая некую свободу подчеркивает движение.

как рисовать мятую одеждукак рисовать мятую одеждуЕстественно, вы можете использовать при рисовании одежды в аниме столько складок, сколько вам нужно, я показываю только путь, с помощью которого можно наверняка научиться рисовать одежду, научившись один раз.Начиная с нескольких складок, продолжая до бесконечности. Главное чувствовать связь одежды с фигурой и делать это понимаючи.

Смотрите на рисунок слева- прекрасная героиня- аниме, какое одеяние на ней многоскладочное, из нежной шелковой ткани. Но под этим одеянием отчетливо прочитывается объем фигуры. Если вам этого не удается добиться, то, возможно, следует порисовать вот такую анимешку, например, как на рисунке справа. И попробовать, как получится, разобрать форму ее тела, прощупать ее объем своими пальцами, кончиком карандаша. Это не только красивые округлые формы, с выпуклостями и "впуклостями", извините за выражение, это объемная форма, которую можно разобрать конструктивно. Изучив объем фигуры такой анимешки будет проще одеть ее в одежду. Если у вас возникают трудности с разбором фигуры, тогда возможно вам пригодится это- как рисовать фигуру аниме .

Ну а после этого можно уже приспокойно только намечать складочки на одежде и отправляться отрисовывать ее в фотошоп:) Хотя, вспоминая слова удивительного Миядзаки Хаяо: "Руки, создающие рисунок на бумаге, создают фундаментальные анимации.", хочется посоветовать для начала проработать одежду как конструктивно так и в цвете- передавая тональными градациями складки- сначала на бумаге, карандашами и кисточками, красками, словом- учиться рисовать ручками. Уже потом- при помощи компьютерных технологий, научившись управляться с мышкой.

И вот вам еще:

Как рисовать одежду в аниме

как рисовать мятую одеждуКак рисовать одежду в аниме вроде понятно, но какую рисовать одежду? Если тупо сидеть за столом и "высасывать из пальца" идеи, то это мучительно сложно и таким способом много не нарисуешь, а хочется что- то эдакое, интересное, не похожее на все остальные. Вообще, есть несколько способов черпать вдохновение.

1. Учиться рисовать и рисовать еще лучше, вдохновляясь и генерируя идеи у других художников. Вводите в поиск Google фразу, например: "аниме картинки" и получаете в google-картинках массу примеров, по которым можно учиться. На основании их делать что- то новое, свое.

2. Естественно, у каждого из нас есть любимые аниме- мультфильмы, любимые художники, персонажи. На этих анимационных фильмах можно учиться, делать как делают аниматоры и вырабатывать практические навыки. На основании этого- продуцировать свои идеи.Кстати, многие темы рисования одежды как: школьная форма, униформы военные и так далее- стандартные, их можно использовать с некоторым изменением отдельных деталей в своих работах, только желательно так, что- бы они по- прежнему отражали "японский" дух.

3. Смотреть все мультфильмы подряд, упорно ища идеи))) очень и очень хороший способ.

4. Использовать дополнительные сподручные материалы для поиска идеи- как и какую нарисовать одежду для аниме. Например- современные компьютерные игры. Наверняка на каждом компьютере стоит любимая игрушка, в которую вы периодически поигрываете. Например- "SIMS", в простонаречии- "семейка". У кого- то другие предпочтения. Если взять идеи создания современных персонажей игр (одежда для них), добавить элементы аниме- символики, то могут получиться неплохие персонажи.

Рисование человека многим людям представляется очень трудным делом. На самом деле это несложный процесс, если подойти к решению этого вопроса алгоритмически. Из представленного на этой страничке урока вы узнаете, в одежде. И если вы в состоянии начертить овал и пару линий, значит изображение человеческой фигуры вам тоже под силу.

Именно таким алгоритмом действий пользуются профессионалы своего дела, причем даже самые именитые художники. Вы удивитесь, насколько просто нарисовать человека в полный рост.

Шаг 1

Положите перед собой лист плотной бумаги, возьмите мягкий графитный остро отточенный карандаш и хороший ластик. Мысленно разделите лист на три зоны, отмечая про себя места, где будут изображены голова, тело и ноги человека.

Приступаем к изучению того, в одежде. В верхней части нарисуйте круг в овале. В средней - два соразмерных друг с другом эллипса. Проведите линии рук и ног, отмечая кружками места их сгибов в локтях и коленях, отметьте направление плеч. На рисунке показано, как это должно выглядеть.

Нарисовать человека в одежде или без нее не получится, если не соблюдать пропорции. Длина туловища равна примерно трем высотам головы, а ноги должны быть в два раза длиннее тела. Рукам требуется быть ниже туловища, но, разумеется, не до колен.

Шаг 2

На нарисованный каркас «нарастите» мышечную массу, подробнее опишите кисти рук.

Шаг 3

Очертите контур мягкими плавными линиями, придайте рисунку некоторую «анатомичность».

как рисовать мятую одежду

Завершены подготовительные этапы. Осталось совсем немного, и вы уже знаете, как нарисовать человека. В одежде тоже нет ничего сложного.

Шаг 4

На готовую базовую фигуру «наденьте» рубашку, брюки и обувь. Не забудьте прорисовать лицо. Придайте суровую мужественность взгляду, сделайте набросок короткой стрижки.

Шаг 5

Уверенным нажатием на карандаш обведите основные контурные линии фигуры.

как рисовать мятую одежду

Шаг 6

Один из самых приятных этапов - стереть все лишнее. Вспомогательные линии больше не нужны.

Если вы не пренебрегли советом по поводу выбора бумаги в пользу плотного листа, то разочарование вас не коснулось, потому что к этому моменту некачественная бумага совсем поистерлась бы и имела б неопрятный вид.

Шаг 7 (необязательный)

Задача, выполнена на 100%. Но можно перевыполнить план, если добавить рисунку цвет. Здесь главное - оттенить самые неосвещенные участки тела и высветлить рельефные.

Усложним задачу

Не стоит почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом, самое время создать сюжетную композицию! Языком изобразительного искусства можно рассказать целую историю одного выходного дня.

Шаг 1

Набросайте эскиз сцены.

как рисовать мятую одежду

Шаг 2

Нарисуйте каркасы ваших персонажей. Расположите их в пространстве гармонично. Некоторые фигуры находятся в движении, другие статичны.

как рисовать мятую одежду

Шаг 3

Придайте телам форму.

как рисовать мятую одежду

Обращайте внимание на посредством которых идет формирование каждого тела. Запоминайте их, пополняя свой визуальный опыт.

Шаг 4

Добавьте к эскизам детали лиц, одежды и других особенностей. Штрихами подчеркните направление складок одежды, что придаст фигурам динамику.

Шаг 5

Остро заточенным карандашом уточните эскиз и обрисуйте контур.

Шаг 6

Сотрите лишнее.

как рисовать мятую одежду

Шаг 7

Добавьте красок.

Основы изобразительного искусства освоены. Попробовав однажды, вы с удовольствием будете пользоваться этой техникой каждый раз, когда понадобится вспомнить, как нарисовать человека. В одежде он будет или обнаженным - это уже на ваш художественный вкус.

Главная » Творческое развитие » Рисуем одежду карандашом. Рисуем одежду: Как нарисовать кожаную куртку

Уметь рисовать ткани, красиво изображать складочки – очень важное дело! В натюрморте, в портрете, практически во всех учебных работах присутствуют драпировки.

«Итак, драпировки – это ткани, изображаемые художником в произведениях изобразительного искусства. Они характеризуются наличием свободно лежащих, ниспадающих складок, и основная задача художника выразительно передать светотень этих складок и фактуру ткани.»

Чтобы грамотно передавать объем складочек, необходимо иметь понятие о светотени, как она ложится по скругленным поверхностям, потому что складки у ткани чаще всего образуют скругленные, волнообразные формы. Однако, даже с правильной светотенью драпировки иногда получаются некрасиво и не выразительно. Поэтому в первую очередь давайте разберемся, что может быть не так с тканью, какие ошибки и проблемы могут Вас подстерегать.

Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей

Вот Вы научились примерно рисовать складку объемной и похожей на настоящую, и…начинаете рисовать все остальные складки по тому же принципу, аналогично той складке, которая у Вас удалась. Это называется упрощение натуры, Вы не вникаете в индивидуальные особенности всех других складок, а ведь чаще всего все они разные, освещены по разному, имеют свои изгибы и переходы.А таком случае получается что-то вроде пучка висящих блестящих кишок.как рисовать мятую одеждуЧтобы такого не получилось, прищуривайтесь и смотрите на натуру в общем – как она освещена, где у нее затемненные участки, а где самые освещенные. Не забывайте о плановости - передний план самое контрастное и четкое место в любом рисунке, остальное по отношению к нему выглядит более серо и размыто.На свету не должно быть черных теней и лишних теневых пятен, а на затененных участках наоборот – в общем все должно быть покрыто тоном, тоже самое с задним планом, даже если на заднем плане свет, он не должен быть таким же ярким, как и свет на переднем плане.Кроме того складки разнообразны, они имеют индивидуальные особенности – неровности, изломы, какие-то мятые, а какие-то гладкие и прямые. Разнообразьте свой рисунок добавлением таких особенностей, внесите разнообразие в рисунок.Вот что получилось, если исправить предыдущий вариант с учетом всего вышесказанного.как рисовать мятую одежду

Перебор в деталях – вторая ошибка

Это противоположная первой проблема. То есть Вы слишком внимательны к каждой складке и копаетесь в мелочах, пытаетесь изобразить слишком много деталей без обобщения второстепенного и без выделения главного.В таком случае получается больше похоже не на ткань, а на скалистый утес. Рисунок изрыт мелкими складочками, свет путается с тенью, все дребезжит и форма разваливается.

как рисовать мятую одеждуЧтобы такого не получилось, всегда работайте головой – не копайтесь в отдельных мелких складочках, помятостях, а смотрите на натуру в общем. Как и в предыдущем варианте выделяйте детали только на переднем плане, свет в общем должен быть светлым, а тень в общем темной, не надо их ломать излишней проработкой.

Фактура ткани

Следующий момент связан с передачей фактуры ткани. Ее можно условно разделить на гладкие, блестящиекак рисовать мятую одеждуи шероховатые, матовые.как рисовать мятую одеждуТо есть, как хлопок и шелк.Они отличаются градациями светотени, и подход к ним в рисовании различается. Шелковые ткани имеют более сильный контраст, у них яркие, светящиеся рефлексы, у блестящих тканей большой диапазон градации тона от самых темных тонов до ярких бликов, которые вообще тона не имеют.Главная ошибка – делать все однородно блестящим, контрастным и перебарщивать с яркими рефлексами.Хлопковые ткани отличаются прозрачной, мягкой светотенью. Нет такого контраста, нет светящихся рефлексов, сильный контраст только на границе света и тени.Очень важно в данной ситуации не сделать все серо и однородно.В любых случаях, чтобы избежать вышеперечисленных ошибок, помните:- свет должен быть в общем светлым, детали на свету более четкиекак рисовать мятую одежду- тень в общем покрыта тоном, детали в тени смыты и однородныкак рисовать мятую одежду- самый контрастный, самый четкий передний план, здесь самая детальная проработкакак рисовать мятую одежду

С чего нужно начинать рисовать ткань

Самая главная ошибка в рисовании драпировки, любой ткани – отсутствие формы и характера. Чтобы понять, как нарисовать ткань, которая висит или лежит переда вами в качестве натуры, вспоминайте, с чего нужно начинать. А в первую очередь, это форма и характер.Что значит форма? Ткань обычно покрывает, обволакивает какой-то предмет, например, одежда покрывает тело человека. И через ткань эта форма предмета просматривается.

Что значит характер? Складки ткани ниспадают в определенном направлении, изменяют это направление изломами, изгибами, это еще можно обозначить как движение ткани. То есть, есть определенная направленность, динамика. Можно сказать, что характер у ткани динамичный.В первых двух случаях, с чего началась статья, можно сказать, что форма и характер отсутствует. Ткань выглядит аморфно, как бы не лежит на предмете естественно и непринужденно.как рисовать мятую одеждуПоэтому, во избежание данной ошибки, начните рисовать с драпировку с обозначения формы предмета, на котором она расположена.Я рисовала ткань, расположенную на стуле, то есть в первую очередь мне нужно обозначить этот стул.как рисовать мятую одеждуДалее следует в общем определить характер ткани, куда направлены складочки, как они двигаются, какая у них динамика – интенсивная или не очень, возможно вялая вообще.как рисовать мятую одеждуПосле того, как Вы все это наметили, можно детально складочки проработать.как рисовать мятую одеждуИтак, сделаю рисунок с учетом всего, о чем говорилось ранее, и вот что получилось.как рисовать мятую одеждуМатовая ткань лежит на стуле, четко видно направленность освещения, в общем видно, где свет, где тень, контрастно и проработано выделен передний план. Также я добавила фон, за счет чего изображаемый объект стал еще объемнее – вокруг него появилась среда.

«Итак, с одной стороны рисовать ткань не просто – много деталей, в которых легко запутаться и оказаться в одной из крайностей (переборщить, слишком упростить, спутать тень со светом), с другой стороны рисовать драпировки довольно увлекательно и интересно. Главное правильно начать и не смотреть на драпировку, как на кучу перепутанных складок, а видеть ее как целостный объект в общем, с четко выделенным светом и тенью, с плановостью, а самое главное со своей красотой и гармонией, которую стоит отразить на листе.»

Comments