Как нарисовать эмоции человека? Выражение чувств на бумаге, особенности мимики, поэтапные наброски и пошаговая инструкция
Внутренние брови происходят и основаны на основах. Ухмылка нарисовано, один угол Рейз-попало, 6 сердится, и с вами, и особенно с властью: Кино, ТВ, и форма черепа с цилиндром, телевизор, и боюсь, что могу это сделать. Хороший портрет можно рассматривать как работу, узкую или полностью закрыт, они пытаются принять во внимание угла цилиндра, принимая во внимание угла при настройке его я готов.
Важно понимать главное, и важно, чтобы форма черепа - сердце сердца.
Это похоже на нейтральное выражение, за исключением того, что EMO выражается на любом лице каждого человека. Когда брови поднимаются, нос улыбнулся, чтобы поднять собрание мышц вокруг них. Создать стереотипные символы, вы можете выключить. Грусть (4): Угол рта округлен с помощью помощи мы уменьшаем слегка растущих студентов.
Цифровой артист разработчика персонажа стоит отметить.
Удачным портретом можно считать работу, которая словно оживает. Живым портрет человека делают эмоции, отображенные на нем. На самом деле не так сложно нарисовать эмоции человека, как кажется на первый взгляд. Если вы не рисуете с натуры или по фотографии, то перед работой можно подойти к зеркалу. Нужно, приняв необходимый вид, изучить изменения вашего лица. Эмоции, нарисованные вами на бумаге, будут отражать душевное состояние человека, чей портрет вы изображаете.
Эскиз
Нарисовать разные эмоции можно лишь при наличии необходимой базы, поэтому первый этап в вашей работе – набросок. При создании портрета важно учитывать ракурс, чтобы сохранить верные пропорции лица. Изобразите нужные вам основы: овал головы, шею и, по желанию, контуры плеч. Проведите вертикаль – ось симметрии лица. Разделите ее горизонтальной линией, примерно в отношении 1:2, считая от верхнего края. На высоте этой линии и будут располагаться глаза. Небольшими дугами наметьте брови. На середине нижней, более длинной, части вертикали лица находится нос. Расстояние между глазами и вертикалью будет равно размеру крыльев носа. Рот покажите слегка изогнутой вниз горизонтальной линией. Не забудьте наметить уши и подбородок, и можно приступать к изучению выражений лица. Нарисованные карандашом эмоции удобны тем, что, в отличие от работы с другими материалами, выгоднее будет обобщать формы, не отрисовывая все досконально.
Счастье
Сначала попробуем нарисовать эмоции счастливого человека. В восторженном состоянии у людей глаза обычно не изменяются, но можно показать легкие морщинки, возникающие около них при улыбке. Для пущего эффекта можно отобразить слегка расширенные зрачки. Дуги бровей чуть-чуть приподняты. Улыбку можно изобразить, изогнув линию рта и приподнимая внешние уголки губ. Не забудьте про складки или, если у рисуемого вами человека они есть, ямочки на щеках. Также у улыбающегося человека щеки слегка приподнимаются и кажутся более пухлыми, для этого сделайте небольшие изогнутые вниз линии под глазами. Если улыбка «открытая», то покажите несколькими вертикальными линиями зубы.
Злость
Злое выражение лицу по большей части придают брови, сдвинутые к переносице. Внутренние уголки бровей сильно опускаются, почти прижимаясь к глазам, внешние, наоборот, взлетают вверх. Из-за этого на переносице образовывается морщинка, показать которую можно небольшими вертикальными штрихами. Глаза в гневе сильно сужаются, под ними и около внешних уголков и появляются морщины, покажите их горизонтальными штрихами. Также важен рот: можно изобразить злобный оскал, нарисовав зубы и показав линиями носогубную складку – от крыльев носа к уголкам губ. Рот по форме напоминает идеальный круг: верхняя губа будто заворачивается уголками вниз, нижняя же образовывает поднятую вверх дугу. Из-за того, что рот кричащего человека открыт, нужно опустить нижнюю челюсть и подбородок, продлевая овал лица. Крылья носа сильно расширяются. При создании портрета злого человека можно незначительно заострить черты лица, это придаст ему немного агрессивности.
Насмешка
Насмешливое выражение лицу придает форма бровей и рта. Приподнимите дугой одну бровь, другую изобразите похожей на волну, опустив внутренний уголок. Со стороны поднятой брови, подтяните вверх и крыло носа. Ухмылку изобразите, подняв один уголок губ. За счет этого вся линия рта немного смещается в сторону поднятого уголка. Опустите нижнюю губу, при этом будут слегка видны зубы. Также на щеке образовывается складка с той стороны, куда продлена улыбка. Немного сузьте глаза и покажите небольшими штрихами морщинки вокруг внешних уголков, как и при улыбке.
Удивление
Следующая эмоция, нарисовать которую мы попробуем – удивление. Все элементы лица у удивленного человека кажутся шире и округлее, чем в спокойном состоянии. Начнем с бровей. Дуги бровей сильно изогнуты, за счет этого на лбу образовываются горизонтальные складки. Или можно приподнять наверх только одну бровь, это придаст вашему портрету еще больше удивленности. Когда брови поднимаются, нос поднимается вместе с ними, поэтому немного продлите его вверх. Глаза зачастую округлые и расширенные. Рот слегка приоткрыт, по форме становится похожим на овал, и не забудьте нарисовать внутри него зубы.
Грусть
В печали люди часто опускают голову, и, чтобы показать это, надо сделать лобную долю овала головы чуть больше, а нижнюю челюсть и подбородок урезать. Глаза не меняют свою форму, но взгляд обычно опущен вниз (покажите это, сместив зрачок в нижнему краю глаза), поэтому верхние веки будут чуть сильнее прикрывать глаза и казаться больше. Внутренние кончики бровей приподнимаются, а оставшаяся часть повторяет форму глаза, дугой опускаясь вниз – показать это можно кривой, напоминающей волну линией. Губы будут плотно сомкнуты, а их уголки опустятся вниз. Если человек на вашем портрете плачет, то форма его глаз будет сужена. Слезы можно показать простой линией. Дорожки слез, выходя из внешних уголков глаз повторяют линии овала лица и спускаются к подбородку, огибая щеки.
Отвращение
При выражении брезгливости лицо как будто сморщивается, поэтому на лбу будут образовываться горизонтальные складки, между бровями появится вертикальная морщинка, а около рта несильно заметная носогубная складка. Брови изобразите как можно более прямой линией и опустите их ниже к глазам, но внутренние уголки поднимите вверх. Глаза не будут сильно отличаться от нейтрального выражения, разве что окажутся слегка сужены. Пренебрежение выражается также поднятой с одной стороны и обнажающей зубы верхней губой.
Задумчивость
Задумчивость – последнее состояние, которое мы будем пытаться нарисовать. Эмоции задумчивого человека слабо выражены. Люди обычно расслабляют мышцы лица, погружаясь в мысли, но брови в этом выражении могут быть сдвинуты, поэтому между них появляется складка. Изобразите их прямой линией, но чуть-чуть приподнимите верхние уголки. Глаза не меняют форму, но если нарисовать их чуть более узкими или совсем закрытыми, это придаст портрету еще больше задумчивости. Взгляд же можно отвести в сторону или опустить, просто нарисуйте круги радужки и зрачка не прямо по центру глаза. Губы будут слегка приоткрыты, поэтому не забудьте показать зубы.
Беспокойство
У беспокойного человека лицевые мышцы неконтролируемо напряжены, поэтому нужно отобразить складки на лбу и под глазами. Брови, как и в выражении грусти, образовывают волну, глаза при этом широкие и округлые. К тому же у испытывающего волнение человека могут быть слегка расширены зрачки. Губы сжаты, поэтому нижнюю губу нарисуйте чуть уже, чем обычно; некоторые люди прикусывают ее, поэтому можно добавить полоску зубов.
Надеемся, эта статья помогла вам понять, как поэтапно нарисовать эмоции, и ваш портрет получился живым.
-
Желтый удивленный восклицательный знак чата смайлик
1201*1201
-
молодой с удивленным лицом
800*800
-
Векторная иллюстрация поп арт взволнованная удивленная блондинка
800*800
-
удивленный 3d смайлик
1200*1200
-
Удивленный мультфильм милое солнце на облаках
1200*1200
-
Мультяшное милое солнце с удивленным выражением лица на облаках
1200*1200
-
Неловко удивленное выражение мультяшное милое солнце
1200*1200
-
Удивленный мультфильм милое солнце с открытым ртом
1200*1200
-
Удивленное выражение золотисто желтого мультяшного милого солнца
1200*1200
-
Мультфильм милое солнце с открытым ртом удивленное выражение
1200*1200
-
Мультяшный желтый удивленный элемент
2000*2000
-
Удивленный корейский эмодзи
1200*1200
-
Удивленное зеленое лицо мультяшное милое выражение
1200*1200
-
Нарисованная рукой девушка шаржа Мультфильм девушка Удивленное выражение Удивленное выражение
2000*2000
-
Удивленный испуганный мальчик в синем костюме в мультяшном стиле
1200*1200
-
Корейский набор эмодзи "удивленный кролик"
1200*1200
-
Набор японских симпатичных японских смайликов Удивленный медведь
1200*1200
-
Удивленное мультяшное милое звездное выражение с открытым ртом
1200*1200
-
Удивленное лицо длинноволосая девушка бесцветное лицо аватар
1200*1200
-
Японские милые японские смайлики удивленные выражения
1200*1200
-
Набор японских симпатичных японских смайликов краснея удивленное выражение
1200*1200
-
Удивленное лицо короткие волосы клетчатая рубашка бесцветный человек аватар
1200*1200
-
Оранжевый удивленное лицо милый карандашный рисунок линий смайлика
1200*1200
-
Удивленный милый карандашный рисунок линий эмодзи на зеленом фоне
1200*1200
-
Удивленный открытый рот милый карандашный рисунок линий смайлика
1200*1200
-
удивленная девушка под сомнением
3000*3000
-
3d удивленный маленький человек вопрос клипарт элемент
1200*1200
-
молодой с удивленным лицом смотрит в смартфон
3543*3543
-
корейский речевой пузырь удивленное выражение
1200*1200
-
Желтое удивленное лицо милый мелок рисование линий смайлика
1200*1200
-
Удивленный о вой взорвать неожиданный диалог
1200*1200
-
Мультфильм удивленная птица клипарт
1200*1200
-
Удивленный кот смотрит вверх
2500*2500
-
Удивленное выражение шариковой ручки
1200*1200
-
Мультяшный удивленный набор смайлов
1200*1200
-
красный удивленный стикер взрыва
8334*8334
-
3d смайлики с трепетом и удивленным выражением лица
4000*4000
-
Простые стикеры удивленных эмодзи
1200*1200
-
Смайлик удивленный открытый рот
1200*1200
-
Беременная девушка подросток и удивленные родители вектор изолированных иллюстрация
5000*5000
-
мультфильм рисованной милый удивленный мальчик
2000*2000
-
Удивленное выражение короткошерстной кошки
2500*2500
-
Удивленный восклицательный знак
2000*2000
-
удивление
1200*1200
-
Мультфильм паника Удивленное выражение Эмоциональное преувеличение Удивленный человек
2000*2000
-
женщина удивление
3333*3333
-
Мультяшный удивленный набор смайлов
1200*1200
-
группа удивленных выражений
2000*2000
-
очень удивленный мальчик
1200*1200
-
Удивленная свинья
1000*1000
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Оригинал статьи на английском
Comments
Post a Comment