Создание объектов сложной формы в CorelDRAW
Unmosted заслуга в универсальности: Объединить их в 1. Круглое 2 левый угол, меню «Прямоугольник» выбрано. Кроме того, многоугольник можно ввести нужный номер.
Для этого: Для того, чтобы создать простую форму в исходном объекте панели интерфейса, перетащите курсор в окно и работать! ! ! чудесно!
Из любой линии, нарисованной на аспекте полигона, всплывающее меню опций создать новый исходный файл (HTTP :. // WWW Corelclub орг / tutoriales / практиках, линия, прямые точки к прямым точкам может быть выражена как касательный / ejercicio- учебник Poligonos.-Corelclub. Кроме того, эта цифра может быть многоугольной.
Следующий шаг IS-(фигуры фигур на панели свойств, прямоугольник, круг, и в верхней правой части эллипса, форма формы отливают.
Мало того, любое количество, но и нарисовать кривую полосу с рабочим пространством. "
Посмотрите: Вы можете продолжить исправить губы в нижней части того же наконечника. Подготовка шаблона (рисунок 20). Рис. Указатель и форма.
3 - 2015
Создание объектов сложной формы в CorelDRAW
Принцип «от простого к сложному» отлично передает суть многих операций, которые приходится выполнять при создании иллюстраций в графическом редакторе CorelDRAW. В этой публикации рассмотрен процесс построения векторного объекта сложной формы из простых геометрических фигур с использованием различных приемов, которые могут пригодиться при выполнении самых разных работ.
В распоряжении пользователей графического редактора CorelDRAW есть инструменты для создания объектов, имеющих форму различных геометрических фигур — квадратов, прямоугольников, окружностей, эллипсов, правильных многоугольников, звезд и пр. Однако в процессе работы над иллюстрациями нередко возникает необходимость в создании объектов более замысловатой формы. Казалось бы, в подобной ситуации проще всего воспользоваться инструментом Свободная форма, который автоматически создает кривую из произвольной линии, нарисованной при помощи мыши. Но, к сожалению, такой способ далеко не всегда позволяет получить желаемый результат с первой попытки, а кроме того, зачастую требуется «доводка» полученной кривой путем перемещения узловых точек и их касательных. Именно поэтому во многих случаях более универсальным и эффективным (с точки зрения использования рабочего времени) является метод создания объекта сложной формы путем комбинирования нескольких простых фигур.
Рассмотрим элементарный пример. Если выделить несколько векторных объектов одновременно, станут доступны несколько вариантов преобразования. Осуществить их можно, выбрав нужный вариант в соответствующем разделе меню (Объект -> Формирование) либо нажав одну из пиктограмм на панели свойств (рис. 1).
Рис. 1. Группа пиктограмм для комбинирования выделенных объектов (обведена красным)
Рис. 2. Пиктограмма объединения выделенных объектов
Рис. 3. Объединение окружности и треугольника (слева) в один объект
Рис. 4. Создание объекта (справа закрашен черным) из пересекающихся частей трех окружностей
Рис. 5. Пиктограмма создания фигуры из пересекающихся частей выделенных объектов
В частности, вы можете объединить выделенные объекты в одну кривую, нажав на пиктограмму «Объединение» (рис. 2). Таким способом из окружности и треугольника, созданных соответственно при помощи инструментов Эллипс и Многоугольник, легко получить хорошо узнаваемый контур замочной скважины (рис. 3).
Кроме того, можно создавать объекты из двух или нескольких частично перекрывающихся фигур. Если расположить три окружности, как показано на рис. 4, выделить их и нажать на пиктограмму «Пересечение» (рис. 5), будет создан новый объект, который в правой части рис. 4 закрашен черным.
Еще один полезный прием — создание отверстий. Возьмем ранее созданный объект в форме замочной скважины и поместим его над прямоугольником (рис. 6а). Если теперь выделить оба объекта и нажать на пиктограмму «Задние минус передние» (рис. 7), то в прямоугольнике появится отверстие в форме объекта, который был расположен над ним (рис. 6б). В этом несложно убедиться, подложив снизу прямоугольник с заливкой (рис. 8).
Рис. 6. Создание отверстия в объекте
Рис. 7. Пиктограмма «Задние минус передние» на панели свойств
Рис. 8. Подложив вниз объект с текстурной заливкой, вы можете убедиться, что в прямоугольнике действительно имеется отверстие
Рис. 9. Эскиз минутной стрелки
Освоить эти и некоторые другие приемы на практике вы сможете в ходе выполнения работы, описанной далее.
Подготовительный этап
Итак, в этот раз мы займемся созданием векторного изображения минутной стрелки старинных стенных часов. «Источником вдохновения» послужил эскиз, приведенный на рис. 9. Деталь, изображение которой предстоит воссоздать в виде векторного объекта, имеет весьма замысловатую форму. Кроме того, в ней имеются сквозные отверстия (на сленге часовщиков подобные стрелки называются скелетированными). Стоит отметить, что в данном случае не ставится задача в точности воспроизвести исходное изображение — необходимо сохранить лишь общую стилистику и характерные детали оригинала.
Поскольку в процессе выполнения этого задания предстоит работать исключительно с формой объектов и кривых, то удобнее переключиться в каркасный режим отображения. Для этого выберите в меню Вид -> Каркас.
Рис. 10. Курсор расположен над пиктограммой начала координат
Рис. 11. Установка начала координат в центре окружности
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 20 мм1. Для максимально быстрого и точного выполнения дальнейших действий имеет смысл переместить начало координат в центр созданной окружности (который, кстати, является осью вращения стрелки). Для этого установите курсор на пиктограмму начала координат (рис. 10), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите к центру окружности. После того как на экране появится надпись «по центру» (рис. 11), отпустите кнопку.
Создание стрелки
Инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 5 и высотой 8 мм. Установите начальную точку этого объекта по центру и задайте для нее следующие координаты: x=0, y=12 мм (рис. 12).
Рис. 12. Размещение прямоугольника
Рис. 13. Поля ввода значений радиусов скругления углов на панели свойств
Рис. 14. Размещение эллипса
Создайте прямоугольник шириной 12 и высотой 1,4 мм. Скруглите все его углы, выбрав режим по умолчанию и радиус 0,7 мм (рис. 13). Задайте следующие координаты для центра модифицированного объекта: x=0, y=14 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте копию этого объекта со смещением по вертикали, равным 76 мм.
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 13 и высотой 18,5 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=23,2 мм (рис. 14).
Воспользовавшись инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 4 и высотой 90 мм. Скруглите оба верхних угла этого объекта, выбрав режим по умолчанию и радиус 2 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=70 мм (рис. 15).
Теперь выберите инструмент Многоугольник (Y) и введите число «3» в поле количества сторон (вершин) фигуры на панели свойств (рис. 16). Создайте треугольник шириной 16 и высотой 45 мм с вершиной, обращенной вверх. Задайте для центра этого объекта координаты x=1, y=47 мм (рис. 17).
Рис. 15. Размещение прямоугольника
Рис. 16. Поле ввода количества вершин (сторон) многоугольника на панели свойств
Рис. 17. Размещение треугольника
Рис. 18. Пиктограмма «Удалить узлы» на панели свойств
Рис. 19. Исходный равнобедренный треугольник преобразован в прямоугольный
Рис. 20. Перемещение узловой точки
Преобразуйте треугольник в кривую, выбрав в меню Объект -> Преобразовать в кривую либо нажав сочетание клавиш CtrlQ. Переключитесь на инструмент Форма (F10), выделите узловую точку, расположенную посередине левой стороны треугольника, и удалите ее нажатием клавиши Del или щелчком по пиктограмме «Удалить узлы» на панели свойств (рис. 18). Теперь выделите узловую точку в левом углу треугольника и также удалите ее. Результатом выполнения этих действий стал объект в форме прямоугольного треугольника (рис. 19).
Выделите узловую точку, расположенную в вершине прямого угла, и переместите ее вверх, как показано на рис. 20. Во избежание смещения по горизонтальной оси в процессе выполнения этого действия удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Преобразуйте прилегающий к этой точке отрезок в кривую, нажав соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 21). Перемещая касательные, измените форму кривой, как показано на рис. 22.
Рис. 21. Пиктограмма преобразования прямого отрезка в кривую на панели свойств
Рис. 22. Изменение формы отрезка в основании треугольника
Рис. 23. Перемещение верхней узловой точки
Рис. 24. Изменение формы правой стороны треугольника
Рис. 25. Пиктограмма включения режима симметричного перемещения касательных
Рис. 26. Пиктограмма «Отразить по горизонтали» на панели свойств
Теперь выделите верхнюю узловую точку модифицированного объекта и переместите ее вправо — так, чтобы она располагалась на пересечении с правой стороной прямоугольника (рис. 23). Преобразуйте оба отрезка правой стороны модифицированного треугольника в кривые и измените их форму при помощи касательных, как показано на рис. 24. Для средней точки в данном случае удобно выбрать режим симметричного перемещения касательных, который включается нажатием на пиктограмму «Симметрический узел» на панели свойств (рис. 25).
Переключитесь на инструмент выбора и создайте копию выделенного объекта, воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор». В настройках выберите режим «без смещения» как по горизонтали, так и по вертикали, количество копий — одна. Нажмите пиктограмму «Отразить по горизонтали» на панели свойств (рис. 26), чтобы получить зеркальное отражение оригинала. Переместите этот объект, установив начальную точку в правом нижнем углу и введя в поле координаты x значение «–1» (рис. 27).
Выделите все созданные объекты. Объедините их в один, нажав на пиктограмму «Объединение» на панели свойств. Основа стрелки готова (рис. 28).
Рис. 27. Перемещение зеркально отраженной копии
Рис. 28. Кривая, полученная в результате объединения ранее созданных объектов
Рис. 29. Размещение эллипса
Рис. 30. Выделение узловой точки с левой стороны эллипса
Рис. 31. Пиктограмма выбора режима Перегиб на панели свойств
Рис. 32. Пиктограмма «Преобразовать в прямую» на панели свойств
Рис. 33. Верхние сегменты кривой преобразованы в прямые
Рис. 34. Перемещение верхней узловой точки
Теперь в нижней части полученного объекта необходимо сделать фигурный вырез. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 9 и высотой 16,5 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=24,3 мм (рис. 29). Преобразуйте эллипс в кривую, нажав CtrlQ. Переключитесь на инструмент Форма (F10). Выделите узловую точку, расположенную с левой стороны фигуры (рис. 30) и выберите для нее режим Перегиб, нажав на одноименную пиктограмму на панели свойств (рис. 31).
Аналогичным образом измените режим узловой точки, находящейся с правой стороны объекта.
Не снимая выделения, преобразуйте дугу правой верхней четверти эллипса в прямую, нажав на пиктограмму «Преобразовать в прямую» на панели свойств (рис. 32). Затем выделите верхнюю узловую точку и еще раз нажмите на ту же пиктограмму. Теперь верхние сегменты фигуры представляют собой прямые отрезки (рис. 33). Удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите верхнюю узловую точку вверх, как показано на рис. 34. Фигура для отверстия готова.
Переключитесь на инструмент выбора и выделите оба имеющихся объекта. Нажмите пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств. Отверстие готово.
Добавляем наконечник
Осталось снабдить стрелку наконечником. Выберите инструмент Эллипс (F7) и с его помощью создайте окружность диаметром 13 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте одну копию этого объекта со смещением по горизонтали, равным половине диаметра (6,5 мм). Переключитесь на инструмент выбора. Выделите обе окружности и преобразуйте их в один объект, нажав на пиктограмму «Объединение» на панели свойств. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=119 мм (рис. 35).
Переключитесь на инструмент Форма (F10) и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите узловую точку, расположенную в середине верхней части кривой, вверх на 28 мм (рис. 36), ориентируясь по информации, отображаемой в строке состояния (рис. 37). Нажмите на пиктограмму «Симметрический узел» на панели свойств (рис. 38), чтобы расположить касательные симметрично.
Рис. 35. Создание заготовки для наконечника стрелки
Рис. 36. Перемещение верхней узловой точки
Рис. 37. В процессе перемещения узловой точки в строке состояния отображается информация о ее смещении относительно начального положения
Рис. 38. Пиктограмма «Симметрический узел» на панели свойств
При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 5 и высотой 2 мм. Скруглите оба левых угла, выбрав режим по умолчанию и радиус 1 мм. Поверните получившуюся фигуру на 15° против часовой стрелки. Установите начальную точку этого объекта в правом нижнем углу и задайте для нее координаты x=–4,5, y=113 мм (рис. 39).
Создайте копию выделенного объекта (CtrlD) и преобразуйте ее, нажав на пиктограмму «Отразить по горизонтали» на панели свойств. Установите начальную точку этого объекта в левом нижнем углу и задайте для нее координаты x=4,5, y=113 мм (рис. 40).
Рис. 39. Вспомогательный объект для создания выступа в нижней части наконечника
Рис. 40. Размещение зеркально отраженной копии
Рис. 41. Пиктограмма «Дуга» на панели свойств
Рис. 42. Создание дуги с нужными параметрами
Рис. 43. Настройка параметров абриса дуги в палитре «Свойства объекта»
Выберите инструмент Эллипс (F7) и включите режим рисования дуги, нажав на пиктограмму «Дуга» на панели свойств (рис. 41). Создайте дугу и задайте в соответствующих полях на панели свойств значения начального и конечного угла в 100 и 260° соответственно. Измените размер этого объекта, задав ширину равной 4,6, а высоту — 13 мм. Поверните дугу на 20° против часовой стрелки (рис. 42).
Выберите для этого объекта режим без заливки. В палитре «Свойства объекта» откройте раздел «Абрис» и выберите для абриса сплошную линию черного цвета толщиной 5 пунктов с закругленными концами (рис. 43). Преобразуйте абрис в объект, выбрав в меню Объект -> Преобразовать абрис в объект или нажав сочетание клавиш ShiftCtrlQ.
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 4,3 и высотой 5,3 мм. Поверните эту фигуру на 30° против часовой стрелки и расположите около объекта, ранее созданного из абриса дуги, как показано на рис. 44. Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба этих объекта и объедините их в один.
Теперь необходимо подправить форму полученной кривой при помощи инструмента Форма (F10). Выделите лишние узловые точки, появившиеся в местах сопряжения исходных объектов, и удалите их. Затем путем перемещения узловых точек и касательных измените форму нижнего конца дуги, как показано на рис. 45.
Переключитесь на инструмент выбора. Установите начальную точку модифицированного объекта по центру и задайте для нее координаты x=5,5, y=130 мм.
Создайте копию выделенного объекта и отразите ее по горизонтали. Задайте для центра этого объекта координаты x=–5,5, y=130 мм. При необходимости подкорректируйте положение этой пары объектов, чтобы они располагались, как показано на рис. 46.
Рис. 44. Расположение эллипса относительно объекта, созданного из абриса дуги
Рис. 45. Изменение формы нижней части кривой при помощи касательных
Рис. 46. Расположение модифицированного объекта и его зеркально отраженной копии относительно заготовки наконечника
Рис. 47. В результате объединения исходных объектов создан контур наконечника
Рис. 48. Размещение заготовки для отверстия в наконечнике
Рис. 49. Перемещение узловой точки
Выделите группу исходных объектов для создания наконечника и объедините их в один (рис. 47).
Теперь необходимо сделать в наконечнике фигурное отверстие. Выберите инструмент Эллипс (F7) и создайте эллипс шириной 8 и высотой 10 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте одну копию этого объекта со смещением 6,5 мм по горизонтали. Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба эллипса и объедините их в один объект. Установите начальную точку полученного объекта по центру и задайте для нее координаты x=0, y=119 мм (рис. 48).
Выберите инструмент Форма (F10), выделите две верхние узловые точки полученного объекта и удалите их. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите узловую точку, расположенную в месте сопряжения верхних сегментов исходных эллипсов, вверх примерно на 8 мм (рис. 49). Перемещая касательные, измените форму кривой, как показано на рис. 50.
Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник шириной 3 и высотой 7 мм. Скруглите оба верхних угла, задав радиус 1,5 мм. Установите модифицированный прямоугольник таким образом, чтобы его центр был совмещен с нижней точкой сопряжения двух исходных эллипсов, ранее объединенных в один объект (рис. 51). Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба этих объекта и выполните преобразование, нажав на пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств.
Добавьте к выделению ранее созданную заготовку наконечника стрелки. Преобразуйте выделенные объекты, нажав на пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств (рис. 52).
Рис. 50. Изменение формы кривой при помощи касательных
Рис. 51. Размещение вспомогательного объекта
Рис. 52. Создание отверстия в наконечнике
Рис. 53. Готовое изображение стрелки
Выделите стрелку и готовый наконечник, а затем объедините их в один объект. Чтобы оценить результат, переключитесь в расширенный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Расширенный. Выберите для готового объекта однородную заливку черного цвета и режим без абриса (рис. 53).
Заключение
Итак, мы рассмотрели процесс создания векторного изображения весьма замысловатой формы на основе эскиза. Выполнение этого задания позволит освоить и закрепить на практике приемы построения векторных объектов сложной формы путем комбинирования простых фигур, а также технику работы с узловыми точками и касательными при помощи инструмента Форма.
1 Приемы работы с числовыми параметрами объектов подробно описаны в разделе «Технические приемы» публикации «“Часовая мастерская” CorelDRAW» (№ 2’2014).
КомпьюАрт 3'2015
Удивительный инструмент CorelDRAW «Многоугольник»
Автор: Анна Мария Лопес Лопес (Anna María López López)
Этот урок был опубликован одним из первых на сайте www.CORELCLUB.org, который в 1996 году был известен как «Anna's CorelClub Spain».
Благодаря своему успеху среди пользователей продуктов Corel этот урок был впоследствии включен в несколько моих книг. Кроме того, я преподавала эту технику на курсах и семинарах, посвященных CorelDRAW.
Пришла пора сдуть пыль с этого учебного пособия и сделать его широко доступным.
Этот несложный прием позволяет добиться интересных творческих результатов с помощью трех простых инструментов CorelDRAW: Многоугольник, Указатель и Форма.
Процесс создания многоугольников в CorelDRAW интуитивно понятен. Когда в версии 6 впервые был представлен инструмент Многоугольник, постоянные пользователи CorelDRAW по достоинству оценили его универсальность и интерактивность.
На первый взгляд этот инструмент не создает впечатление креативного инструмента с широкими возможностями, ведь он предназначен для создания многосторонних многоугольников. Этот урок убедит вас в обратном.
Для начала нам нужно начертить простой многоугольник. Для этого щелкните инструмент «Многоугольник» и протащите курсор в окне рисования, пока многоугольник не достигнет желаемых размеров.
Совет: для создания симметричного многоугольника (многоугольника с равными сторонами) удерживайте клавишу Ctrl, а для создания многоугольника от центра наружу — клавишу Shift.
После того, как многоугольник создан, выделите его с помощью инструмента Указатель. Количество сторон многоугольника может быть изменено в любой момент. Для этого в поле Точки или стороны на панели свойств нужно ввести число сторон. Помните, что для внесения изменений в объект его нужно выделить с помощью инструмента Указатель.
У нашего многоугольника 8 восемь сторон (восьмиугольник).
После того, как многоугольник создан, щелкните инструмент Форма и нарисуйте окно вокруг многоугольника.
Будут выделены два узла, а на панели свойств отобразятся параметры редактирования узлов. Нажмите значок Преобразовать в кривые.
На первый взгляд изменения не будут заметны. Однако, щелкнув один из узлов или путь многоугольника с помощью инструмента Форма и протащив курсор внутрь или наружу, вы заметите, что стороны многоугольника искривляются. Это позволяет создавать разнообразные формы. Посмотрите:
Вы можете продолжать изменять форму многоугольника. Для этого нужно щелкнуть и перетащить узлы и опорные маркеры.
Кроме того, к многоугольнику можно применить заливку цветом. Как видите, здесь я залила многоугольник черным цветом, щелкнув нужный образец цвета на цветовой палитре.
Замечательная особенность состоит в том, что в течение всего процесса исходный многоугольник можно модифицировать — изменять количество сторон многоугольника можно столько раз, сколько нужно.
Каждый раз при изменении количества сторон многоугольника будет создаваться новая фигура.
Попробуйте: выделите многоугольник и измените количество сторон. Для этого в поле Точки или стороны на панели свойств введите нужное число. Как и в этом примере, ваш многоугольник будет автоматически преобразован в новую форму.
Это может показаться удивительным, но все формы на изображении ниже были созданы с помощью этой техники. Щелкнув изображение*, вы можете загрузить исходный файл (http://www.corelclub.org/tutoriales/practicas/ejercicio-tutorial-poligonos-corelclub.cdr).
*Объем этого .cdr файла — 31 КБ. Чтобы сохранить его на своем компьютере, щелкните ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как». Затем файл можно будет открыть в CorelDRAW.
Вы сможете взаимодействовать с каждым многоугольником в этом файле и убедиться в универсальности и огромных возможностях инструмента CorelDRAW Многоугольник.
---------------
Этот урок разработала Анна Мария Лопес Лопес (Anna María López López) — многопрофильный дизайнер, основатель www.corelclub.org и автор многочисленных книг по цифровому дизайну, таких как www.cursodisenografico.net.
Источник: http://www.corelclub.org/tutorial-poligonos-coreldraw/
Автор: Анна Мария Лопес Лопес (Anna María López López)
Этот урок был опубликован одним из первых на сайте www.CORELCLUB.org, который в 1996 году был известен как «Anna’s CorelClub Spain».
Благодаря своему успеху среди пользователей продуктов Corel этот урок был впоследствии включен в несколько моих книг. Кроме того, я преподавала эту технику на курсах и семинарах, посвященных CorelDRAW.
Пришла пора сдуть пыль с этого учебного пособия и сделать его широко доступным.
Этот несложный прием позволяет добиться интересных творческих результатов с помощью трех простых инструментов CorelDRAW: Многоугольник, Указатель и Форма.
Процесс создания многоугольников в CorelDRAW интуитивно понятен. Когда в версии 6 впервые был представлен инструмент Многоугольник, постоянные пользователи CorelDRAW по достоинству оценили его универсальность и интерактивность.
На первый взгляд этот инструмент не создает впечатление креативного инструмента с широкими возможностями, ведь он предназначен для создания многосторонних многоугольников. Этот урок убедит вас в обратном.
Для начала нам нужно начертить простой многоугольник. Для этого щелкните инструмент «Многоугольник» и протащите курсор в окне рисования, пока многоугольник не достигнет желаемых размеров.
Совет: для создания симметричного многоугольника (многоугольника с равными сторонами) удерживайте клавишу Ctrl , а для создания многоугольника от центра наружу — клавишу Shift.
После того, как многоугольник создан, выделите его с помощью инструмента Указатель. Количество сторон многоугольника может быть изменено в любой момент. Для этого в поле Точки или стороны на панели свойств нужно ввести число сторон. Помните, что для внесения изменений в объект его нужно выделить с помощью инструмента Указатель.
У нашего многоугольника 8 восемь сторон (восьмиугольник).
После того, как многоугольник создан, щелкните инструмент Форма и нарисуйте окно вокруг многоугольника.
Будут выделены два узла, а на панели свойств отобразятся параметры редактирования узлов. Нажмите значок Преобразовать в кривые.
На первый взгляд изменения не будут заметны. Однако, щелкнув один из узлов или путь многоугольника с помощью инструмента Форма и протащив курсор внутрь или наружу, вы заметите, что стороны многоугольника искривляются. Это позволяет создавать разнообразные формы. Посмотрите:
Вы можете продолжать изменять форму многоугольника. Для этого нужно щелкнуть и перетащить узлы и опорные маркеры.
Кроме того, к многоугольнику можно применить заливку цветом. Как видите, здесь я залила многоугольник черным цветом, щелкнув нужный образец цвета на цветовой палитре.
Замечательная особенность состоит в том, что в течение всего процесса исходный многоугольник можно модифицировать — изменять количество сторон многоугольника можно столько раз, сколько нужно.
Каждый раз при изменении количества сторон многоугольника будет создаваться новая фигура.
Попробуйте: выделите многоугольник и измените количество сторон. Для этого в поле Точки или стороны на панели свойств введите нужное число. Как и в этом примере, ваш многоугольник будет автоматически преобразован в новую форму.
Это может показаться удивительным, но все формы на изображении ниже были созданы с помощью этой техники. Щелкнув изображение*, вы можете загрузить исходный файл (http://www.corelclub.org/tutoriales/practicas/ejercicio-tutorial-poligonos-corelclub.cdr).
*Объем этого .cdr файла — 31 КБ. Чтобы сохранить его на своем компьютере, щелкните ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как». Затем файл можно будет открыть в CorelDRAW.
Вы сможете взаимодействовать с каждым многоугольником в этом файле и убедиться в универсальности и огромных возможностях инструмента CorelDRAW Многоугольник.
Corel Draw X4 — это программа для иллюстрации, которая позволяет редактировать фотографии и создавать рисунки. Несмотря на то, что вы создаете простые формы в CorelDraw, вам иногда нужно поискать наборы инструментов и меню, чтобы найти соответствующие настройки. Например, для создания треугольников: в любом из меню нет предустановленной формы треугольника по умолчанию, но вы можете нарисовать ее двумя способами: вручную, с помощью «Умного инструмента рисования» или с помощью «Инструмента многоугольника», чтобы нарисовать треугольник.
направления
Сделайте треугольник в Corel Draw (Джон Фокс / Stockbyte / Getty Images)
Ручной метод
Нажмите «Рисование Умный инструмент» на панели инструментов.
Выберите уровень интенсивности для раскрывающихся меню «Уровень распознавания фигур» и «Интеллектуальный уровень плавности». Настройка уровня распознавания соответствует форме, которую вы рисуете, с теми, которые присутствуют в базе данных. Уровень сглаживания ослабит линию, которую вы делаете с помощью курсора.
Поместите курсор туда, где вы хотите нарисовать треугольник.
Нажмите и перетащите курсор и нарисуйте треугольную форму. Corel Draw автоматически стирает линии и делает стороны треугольника более точными и лучше соединенными.
Инструмент многоугольника
Нажмите «Инструмент Многоугольник» на панели инструментов.
Введите «3» в поле «Число сторон» на панели свойств.
Поместите курсор туда, где вы хотите треугольник.
Нажмите и удерживайте кнопку мыши при перетаскивании курсора. Треугольник появится. Он будет расти, когда вы перетаскиваете мышь. Отпустите кнопку мыши, когда треугольник будет нужного вам размера.
Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.
Итак, приступим. 1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу. 2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object. Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.
Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier, обводим по контуру части тела нашего персонажа.
Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier, и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar. 3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object, затем переместите рисунок в сторону.
Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.
4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier. Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front. Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.
Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах. Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar.
От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager, кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow. Удаляем овал, размещаем тень под персонажем. Персонаж готов!
5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export…, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.
Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки 1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw 2. Отрисовка контуров 3. Заливка цветом 4. Придание объёма 5. Экспорт в растровый тип файла
Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!
Comments
Post a Comment