Уроки рисования для детей 3-7 лет: бесплатные видео для домашнего обучения - Все Курсы Онлайн

Сегмент нижней части дна полости рта около 1 см. Unplikely расслабиться и классическим или спокойный: Мы рисуем его на голове, где вы можете получить музыку с лучшим решающим. Поместите лист горизонтально и делиться, и стабилизировать нервную систему ребенка, варежку из пяти пальцев. Professional является шагом, шаг за, со столом, поможет вам рисовать дела, который руководствуется такими советами. Пример техники акварельной, которые подходят саду. Канал Автор «нарисует» Легко повторные фотографии.

Это указывает на фантазию, создавая простой рисунок, и работа, чтобы поместить кисть или голубое поле листа в другом месте, в другом месте, это пастель. Благодаря любому ребенку несколько раз, так что она может сделать. Попробуйте номер при приеме на ARMARED. Самое главное, прибивают к mangae персонажу, который любит личные плотные листы бумаги. Девочка рисует курс с дополнительной бумагой, держа кисть правильно, это имеет огромное усилие, поощряя огромные усилия, и поругать за линию inaccurability, она растет взгляд на различные акулах palaxy Божиего гусеница,

Уроки рисования для детей 3-7 лет: бесплатные видео для домашнего обучения

Многие дети начинают рисовать раньше, чем хорошо разговаривать. Творчество помогает зафиксировать индивидуальное понимание об окружающем или волшебном мире, реальных или придуманных героях, выразить мысли и эмоции. Можно воспользоваться возможностями сети интернет, чтобы помочь детям освоить художественный навык, расширить воображение, подарить вдохновение и новые идеи для реализации творческих стремлений.

учимся рисовать с 6 лет

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео уроки по рисованию для детей дошкольного возраста. 

Мелки + гуашь

Видеоролик Николая Аржаева обучает рисованию с применением смешанной техники, визуальным делением чистого листа на две зоны: земля – небо. Предварительно черным простым карандашом для правильного размещения наносятся контуры туловища, головы, ног цыплят. Показано, как правильно объединить небольшие линии для получения целой композиции, аккуратно работать с кисточкой. Сюжетом выбран разговор обращенных друг к другу, нарисованных в различных позах цыплят. Небо, трава и земля закрашиваются разноцветными мелками. Для экономии времени и захвата большей площади Николай пользуется не заостренной, боковой стороной. Правильная растушевка в вертикальном, горизонтальном положении производится при помощи обычной тряпки. Для получения различных оттенков, нужной яркости рекомендуется смешивать гуашь разных цветов (белую, желтую с охрой). 

Кошка с сюрпризом

Автор канала «Давай нарисуем» дает интересный урок с целью получения первичных навыков рисования, освоения техники раскрашивания. При помощи черного фломастера и разноцветных карандашей показывает, как быстро и просто нарисовать любимого всеми детьми домашнего питомца – кошку. Видео предназначено для малышей и родителей. С музыкальным сопровождением, полной демонстрацией процесса и авторскими комментариями, в легкой игровой форме обучает рисованию несложных фигур животных. Ролик дополнен элементами мультипликации – после раскрашивания котенок и бабочка движутся, картинка «оживает».

Веселая ромашка

Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.

Школа дизайна

В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.

Улитка

Девиз канала педагога И.В.Бычковой: «Давайте творить вместе!» Под веселую детскую песню «Мы любим чудеса и яркие картинки», без авторских комментариев, показано, как грамотно и быстро нарисовать улитку с закрученной, поделенной на секции ракушкой на спине, траву, цветок. После просмотра каждый ребенок захочет проявить фантазию, создать несложный рисунок, разукрасить его разноцветными красками. В конце ролика продемонстрированы красочные работы детей из творческих объединений.

Дерево

Канал преподавателя изобразительных искусств Елены Скулкиной создан для родителей, желающих развить у ребенка творческую фантазию, чувство композиции и цвета.  Из познавательного занятия малыш узнает, как нарисовать дерево, каким образом оно растет, выглядит в разные времена года. Автор поэтапно рисует семя, прогревающие землю лучи солнца, появление маленького ростка на поляне с цветами. Добавляя постепенно веточки разной толщины и листья, визуально показывает рост дерева. Рекомендует научиться смешивать краски, делать их «нескучными». Для работы понадобятся кисточки разных размеров, палитра для смешивания цветов, гуашь, лист бумаги формата А3.

Мороженое

В видеоролике, набравшем большое количество положительных отзывов, дается пошаговый процесс создания рисунка на тетрадном листе в клеточку обычной гелевой ручкой Под легкую приятную музыку, без авторских комментариев, показано как можно интересно нарисовать любимый всеми десерт – мороженое в стаканчике, в вазочке, без ярких красок и цветных карандашей. При использовании клеточек, как ориентира для получения четких линий и кружочков, ребенок развивает мелкую моторику руки, учится рисовать несложные геометрические фигуры.

Машинки

Видео детского обучающего канала предназначено для мальчиков, любителей разнообразных машинок. Под музыкальное сопровождение, без текста и комментариев, показан небольшой урок, который пошагово научит рисовать корпус, колеса, окна легкового автомобиля фломастерами с использованием минимума цветов (серый, черный). В конце ролика добавлен игровой мультфильм. Нарисованная машина оживает, движется по трассе с красочным ярким пейзажем, помогая ребенку окунуться в атмосферу веселья и праздника. 

Барби в розовом платье

Видеоролик из серии «РыбаКит – папа рисует» создан специально по просьбе родителей, чьи девочки любят сказочных принцесс. Автор в доступной форме рассказывает, пошагово показывает, как правильно нарисовать маленькую фигурку куклы, лицо, изящные руки, красивую прическу, платье с воздушными волнами. Раскрашенный художественной масляной пастелью рисунок получается ярким и красочным. Ролик с музыкальным сопровождением, легкий для восприятия.

Человек

Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев. 

Мастер-классы

Детям важен не результат, а сам процесс, создание собственного волшебного мира и осмысление реальности. Нужно оберегать подобное стремление, похвалить, когда ребенок делает успехи, не ругать за неаккуратность линий, нелепо нанесенные краски. 

Смотрите также:

Ведущие психологи и педагоги давно утвердили наиболее полезные и интересные техники рисования для детей. Они уверены, подобные творческие занятия влияют не только на обретение художественных навыков, развитие фантазии, а и стабилизируют нервную систему ребенка, положительно влияют на его психологическое развитие.

Среди наиболее популярных техник рисования с дошкольником или школьником младших классов специалисты выделяют:

  • Фроттаж;
  • Воздушные краски;
  • Мраморная бумага;
  • Мыльная живопись;
  • Кляксография (рисование брызгами);
  • Рисование на влажной поверхности;
Фроттаж — художественная техника, использующая натирающие движения карандаша
Рисунок воздушными красками
Рисование мраморной бумаги
Мыльная живопись
Кляксография — техника рисования брызгами
Рисунок солью и клеем
Рисунок восковыми мелками
Рисунок воздушными шариками
  • Пучок карандашей;
  • Мелки и крахмал;
  • Разноцветный клей;
  • Рисунок солью;
  • Рисование воском;
  • Поролон или губка;
  • Рисование ватными палочками;
  • Рисование отпечатками рук, пальцев, ладошек, ногами;
  • Рисование шариками.

Польза творчества для развития ребенка

Уроки рисования являются обязательным элементом всестороннего развития для детей 6-7-8 лет.

В частности, они обеспечивают:

  • Стимуляцию мелкой моторики, что облегчает подготовку руки к письму у дошкольников.
  • Развитие правого полушария, а вместе с ним и воображения, креативности, творческого мышления.
  • Осознанное восприятие реальных предметов, глубокое познание их свойств.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Овладение техниками расслабления, так как творчество в любом проявлении считается мощным медитативным средством.
  • Работает как арт-терапия: творчество позволяет через конкретный или абстрактный сюжет не только выразить личное мнение, но выплеснуть эмоции, уменьшить страхи и тревожность.
  • Полезное времяпрепровождение, которое впоследствии может перейти в стабильное увлечение.
  • Улучшение коммуникации, навыков сотрудничества при работе в группе.

Как заинтересовать ребенка к рисованию

Побудить ребенка заниматься творчеством и поддерживать его интерес – главная задача родителя или педагога. Нередко дети отказываются даже попробовать рисовать или, только взяв в руки кисть, быстро переключают внимание на что-то постороннее, и в итоге бросают занятие.

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно:

  • предложить актуальную для него тему, допустим, домашних животных, супергероев или персонажей любимых мультиков.
  • поэкспериментировать с материалами: акварель, пальчиковые краски, пастель, рисование светом. Некоторым детям может не нравиться держать кисточку, зато они с удовольствием используют собственные ладони для художеств, другие же, наоборот, предпочтут карандаш, так как структура красок им неприятна.
  • нужно понаблюдать за ребенком, возможно, он сам подскажет, что ему интересно в живописи. Раз проявленную инициативу нужно обязательно поддержать.
  • наиболее важным является демонстрация личного примера. Ребенок активнее вовлечется в какой-либо процесс, если взрослый сам регулярно занимается и предлагает поучиться вместе.

Организация рабочего пространства, ход занятия

Обучение следует проводить за столом или мольбертом. На рабочем месте не должно быть лишних, отвлекающих предметов, только нужные для текущего урока материалы. Окружающее пространство можно закрыть от возможного воздействия красок, постелив пленку.

Расположиться следует в освещенной части комнаты, включить свет при необходимости. Также необходимо ограничить помещение от возможного влияния посторонних явлений или звука.

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет можно проводить с использованием мольберта

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет начинаются с подготовки инструментов, с которыми знакомят ребенка. Полезно проинформировать ребенка о теме занятия и кратко объяснить, что будет происходить.

Творческий процесс зависит от уровня детских навыков. Так, если дети мало знакомы с данным искусством и не рисовали раньше, первым делом, взрослый раскладывает художественный образ на элементарные фигуры.

Рисование можно начать как с фона, так и с главного объекта, постепенно закрашивая остальные области. Заканчивается урок уборкой рабочего пространства. Готовую картину можно повесить на стену или поставить в рамку.

Памятка об основных материалах, подходящих инструментах и их специфике, указана в таблице.

МатериалОбязательные аксессуарыВозможности материала, особенности техники
Цветные карандашиОбычная бумага, ластик (клячка)Один из самых доступных материалов, позволят как отрабатывать базовые навыки, так и изображать реалистичные объекты.
Пастель (пастельные карандаши)Пастельная бумага, салфетки, клячкаСхожа с цветными карандашами, но позволяет лучше растушевывать работу.
ГуашьОбычная бумага, набор кистей разного размера и структуры, палитраБюджетные краски, подходят для начинающих художников.
АкрилПлотная бумага, кисти: синтетика и щетина, мастихин, палитра, планшетСоздает яркие детальные образы, хорошо держится на бумаге и позволяет накладывать несколько слоев.
Акварель и акварельные маркерыАкварельная бумага, мягкие кисти, салфетки, палитра, линер, планшетВозможность рисовать воздушные картины и абстракции, использовать необычную технику по-мокрому.
МаслоХолст, набор синтетических кистей, мастихин, палитраСложный и дорогой материал, используется профессиональными мастерами.

Принципы рисования с детьми возраста 6-8 лет

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет должны быть интересными и приносить видимую пользу.

Поэтому, для получения результата, необходимо придерживаться ряда правил:

  • Для творчества нужно выделить уголок, где бы ребенок мог уединиться и взять нужные материалы для занятия.
  • Рисование нужно делать поэтапным – от простого к сложному, или от общего к частному.
  • Если ребенку сложно самому придумать сюжет, можно задать конкретную тему.
  • Желательно, продолжать урок, пока не будет готова вся работа. Можно делать короткие перерывы. В случае возникшей усталости у ребенка не следует его принуждать к дальнейшему рисованию.
  • Занятия стоит разнообразить новыми инструментами и нестандартными техниками.
  • Рисовать нужно садиться в хорошем настроении. Дошкольник должен быть бодр и сосредоточен.
Нельзя ругать ребенка за неправильное рисование — у маленького художника есть право на свое видение будущего изображения
  • Следует помнить: не может получиться неправильно. Ребенок имеет собственное видение предмета или пейзажа, в этом плане творчество допускает большую свободу самовыражения. В конце урока нужно обязательно поощрить за старания.

Рисование карандашами с детьми 6-7-8 лет

Техники рисования

Стили рисования с использованием карандаша:

  • Контурный рисунок – изображение облика предмета или персонажа.
  • Добавление объема – прорисовка деталей, работа со светом и тенями.
  • Штрихование: предполагает выполнение коротких прямых отрезков. Длина, плотность, направление штриха зависят от задумки автора.
  • Растушевка, или растирание, основных линий полностью или частично. Границы становятся менее заметными, весь образ смягчается. Техника применяется для передачи реалистичность картины.

Идеи и тематики для рисования

Перечень (примерный) идей и тем:

  • Домашний любимец (котенок или собачка): 2 больших овала – тело и голова, 4 поменьше – лапы. Добавляются длинные уши и хвост. На мордочке присутствуют рот, глаза и нос, усы. У собачки может быть также косточка, у кота – миска с молоком. Животное закрашивается штрихованием или растушевкой.
  • Детский сад (школа): попросить нарисовать своих друзей, выбрав для каждого особый цвет карандашей и штриховку.
  • Яркая абстракция: закрепить резинкой вместе несколько карандашей и таким способом рисовать узоры.
  • Рисование на тонированной бумаге: покрасить бумагу акварелью в выбранный цвет, сверху рисовать цветными мелками или карандашами.
Дети охотно рисуют птиц и животных (синица пастелью на тонированной бумаге)

Так, можно изобразить на темно-зеленом или синем листе поле с одуванчиками. Чтобы получился цветок, нужно нарисовать круг и от него много коротких штрихов; дополнить его длинным стеблем и вытянутыми листочками.

Мастер-класс 1

Изображение цветными карандашами “Северного сияния” — материалы:

  • Цветные или пастельные карандаши.
  • Обычная белая (или пастельная) бумага.
  • Бумажные салфетки.
Северное сияние цветными карандашами

Этапы работы:

  1. Расположить лист вертикально.
  2. Нижняя часть примерно 4-5 см – это земля. Она в произвольной форме закрашивается черным или темно-зеленым цветом.
  3. Северное сияние представляет собой извилистые линии, которые идут от одного края листа до другого. Отрезки шириной около 1 см, они штрихуются прямыми линиями. Для сияния используется 4 и более оттенка, цвета могут смешиваться и заходить один на другой.
  4. Подобными элементами закрашивается все пространство до темного низа.
  5. В заключении нужно нарисовать деревья и кусты черным (темно-зеленым) цветом. У елок сначала рисуется вертикальная ось – ствол, от нее отходят вправо и влево прямые или слегка закругленные линии. Кусты выглядят как черточки, выходящие из одной области в разные стороны.

Мастер-класс 2

Творческая работа “Котик с клубком”, рисунок пастельными карандашами.

Для создания этого рисунка понадобятся пастельные карандаши

Подготовка инструментов:

  • Пастельные карандаши.
  • Пастельная бумага.
  • Салфетки.
  • Клячка.

Рабочий процесс:

  • Бумага располагается в вертикальном формате. Работа ведется пастелью, так как она позволяет добиться лучшей растушевки, но допустимо использовать мягкие цветные карандаши.
  • Туловище кота – овал, занимающий около 2/3 листа. Его можно сразу рисовать желтой пастелью без наброска простым карандашом. От тела отходят лапы – еще 2 вытянутых овала.
  • Голова представляет собой круг, находится на туловище, ориентировочно – по центру листа. На головке есть треугольные уши, в них изображаются 2 треугольника поменьше как внутренняя часть ушей.
  • В нижней части листа расположен розовый клубок из ниток круглой формы.
Котик с клубком пастельными карандашами
  • Первым делом закрашивается фон. Используется голубой, синий цвет и немного черного по краям бумаги. Растушевку можно проводить салфетками или пальцами.
  • Полностью желтым разукрашивается тело котика, лапы, его морда и верхняя часть ушей. В центральной части головы, также на лапах и туловище можно немного добавить темно-желтого, чтобы создать объем. Контуры обводятся белым цветом.
  • Мордочка: носик рисуется розовым с белым пятнышком посередине, для глаз и рта черным цветом нужно изобразить изогнутые линии. Также у кота есть светлые брови и длинные прямые усы. Розово-белой пастелью закрашиваются внутренние участки ушей. Границы цветов растираются.
  • Клубок закрашивается розовым в сочетании с фиолетовым, отдельные нити прорисовываются розовым и белым. Также нитки полукругами лежат вокруг кота и опоясывают его туловище и лапы.

Рисование красками с детьми 6-7-8 лет

Техники рисования

Способы работы с гуашью и акрилом:

  • “Сухая кисть”: набрать небольшое количество краски на инструмент и сделать легкие движения по картине. Таким образом приглушаются цвета, создается эффект старинных картин.
Рисование сухою кистью
  • “Примакивание” и “тычки”. Трава и растения, шерсть у животных, блики света – все можно сделать посредством перпендикулярных надавливаний кисточкой на бумагу.
  • “Жидкий акрил” – это смесь акриловой краски с клеем и силиконом. Благодаря своей структуре позволяет растекаться по холсту в разных направлениях, создавая сюрреалистические узоры.
  • Правополушарный тип рисования – живопись в интуитивной манере без предварительной прорисовки деталей.
  • Использование трафаретов. В качестве них могут выступать вырезанные из картона фигурки, которые переводятся на бумагу и затем раскрашиваются.
  • Отпечатки – создание рисунка посредством штампов, валиков, рук, природных элементов, например, сухих листьев.
  • Рисование ниткой: макание нити в краску и произвольное ведение ей по бумаге.

Примеры акварельных техник, которые подойдут для преподавания уроков рисования детям 6-7-8 лет:

  • По-мокрому: на смоченном водой листе ставятся разноцветные пятна, получается воздушная нежная картинка. Она может служить фоном, а сверху могут быть нанесены другие слои с уточнением элементов.
Стиль гризайль
  • Акварельные пятна – заполнение образа при помощи абстрактных цветовых пятен.
  • Гризайль – стиль, выполненный в черно-белой или просто одноцветной манере.
  • Выдувание: через трубочку направляется воздух на большое пятно акварельной краски, за счет чего оно растягивается в причудливые фигуры. Так можно выполнить солнышко и траву, цветок, воздушный шар, морских обитателей.

Идеи и тематики для рисования

Перечень идей:

  • Осень в стиле Афремова: путем прикладывания ворсистой поверхности кисти создать разноцветные листочки по всему изображению. После высыхания дорисовать темным цветом дорожку и деревья вдоль нее. Для этой работы подойдет гуашь или акрил и средняя кисточка с полукруглым или квадратным срезом.
  • Фантастический синий лес: выполнить поделку только в одном цвете, варьируя его насыщенность. Если это зимний пейзаж, сверху методом постукивания можно сотворить брызги белилами, что будет похоже на падающий снег.
Космос акварелью
  • Космос: закрасить большой альбомный лист фиолетовым оттенком и поставить желтые точки (звезды) по всему периметру. Затем вырезать круги из картона нужной величины (планеты) и разукрасить их акварелью по-мокрому. Ребенок может поэкспериментировать с цветом небесных тел или опираться на их внешний вид, представленный в книгах.
  • Букет из ладошек: нарисовать вазочку произвольной формы. Затем разрисовать гуашью ладошку ребенка и приложить к бумаге, сделать так несколько раз. Дорисовать веточки и зелень.
  • Фруктовый натюрморт: изобразить полукруглую тарелку; использовать большую поролоновую кисть, чтобы отпечатать на бумаге форму яблок, маленькой кисточкой тем же способом сделать гроздь винограда.

Мастер-класс 1

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет в направлении правополушарных техник, упражнение “Морской пейзаж”.

Необходимые инструменты:

  • Набор гуаши, белила.
  • Лист белой бумаги.
  • Синтетические кисти: средняя № 7 и маленькая № 3.
  • Емкость с водой.
Гуашь — краска, легкая в рисовании, что подходит для деетй

Ход работы:

  • Лист кладется горизонтально и разделяется на 3 примерно равные части: верхняя треть будет небом, остальная часть – вода.
  • В области неба на лист следует поставить несколько капель белой и голубой краски, затем растянуть их по всему верхнему пространству. Небо должно просохнуть перед следующим этапом.
  • Облака: на круглую кисть или кончик пальца набирается белая гуашь, круговыми движениями краска размазывается на определенном участке. Количество облаков делается по желанию, они могут быть разного размера и формы.
  • Море выполняется аналогично небу. Только при его создании берется в дополнение к белой и голубой краски синяя и немного зеленой (бирюзовой). Несколько капель ставится на лист, они смешиваются горизонтальными масками.
  • В левом углу будет расположен островок с деревом. Первый слой земли черного цвета, сверху добавляется методом тычков охра и зелень. Удобно разукрашивать остров кистью с щетиной.
Морской пейзаж гуашью
  • Дерево состоит из ствола и тонких ветвей. Сначала они рисуются черной гуашью – теневые участки, на нее накладывается в некоторых местах охра, имитирующая свет. Листики преимущественно зеленого цвета, кое-где дополняются желтым.
  • В море также есть кусочек земли – вытянутый неровный овал черного цвета в сочетании с охрой.
  • Кораблики: темная лодка и светлые паруса. Низ представляет собой толстую горизонталь, а паруса можно нарисовать как вытянутые полукруги. Данные элементы создаются более тонкой кистью. От лодок видна падающая на воду тень, она изображается с помощью белил и выглядит как сужающийся зигзаг.
  • Картинка завершается изображением 2 летящих птиц: они рисуются в виде галочек.

Мастер-класс 2

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет акварельными красками, “Цветы в вазе”.

Что нужно для работы:

  • Акварель.
  • Акварельная плотная бумага.
  • Планшет.
  • Кисти: большая № 30, средняя (например, № 6 или 7) и маленькая (№ 1-2).
  • Вода в стакане.
  • Палитра.
  • Бумажные салфетки.
Цветы в вазе акварелью

Ход работы:

  1. Бумага лежит перед ребенком вертикально, для удобства закреплена на специальном планшете или приклеена скотче к ровной поверхности. Широкой кистью вся бумажная поверхность смачивается чистой водой; пока лист влажный, необходимо нарисовать основные детали.
  2. Ваза изображается в виде круга или овала голубой акварелью. Слева на вазе создается тень: синим цветом необходимо провести несколько раз вверх-вниз, центр остается белым как наиболее освещенное место.
  3. Цветы. Сначала нужно сделать тоновую заливку. Для этого берется розовая акварель, разбавленная большим количеством воды, круглой кистью ставятся в разным местах крупные пятна. Таким же образом появляются желтые, фиолетовые и зеленые оттенки.
  4. Детализация цветов. Маленькой кисточкой выполняются красные, оранжевые, синие и насыщенно-фиолетовые точки поверх первого абстрактного слоя. Цветочки отходят от вазы и могут идти вверх и вбок.
  5. Рядом с вазой слева падает тень, ее можно сделать блекло-сиреневой. Той же краской изображается горизонтальными мазками стол, на котором стоит ваза.

Рекомендации психологов и педагогов

Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:

  • Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.
Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей
  • Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
  • Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
  • Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
  • В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
  • Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.

Уроки рисования для детей должны ориентироваться на возраст ребенка 6-7-8 лет и зону его развития. Ближе к школе и в начальных классах дети уже способны удерживать внимание длительное время, но не стоит предлагать сделать слишком сложную картину или более 2 рисунков за раз.

При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.

А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.

Видео о рисовании

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет — зимний пейзаж акварелью:

учимся рисовать с 6 летНачиная с пяти лет, дети начинают хорошо усваивать многие художественные обучающие материалы.

И в отличие от 3-4-х летнего возраста, когда ребенок способен лишь бесформенно перенести воображаемую картину на бумагу, дети постарше приобретают способность не только различать и учиться комбинировать цвета, но и создавать схематичное изображение.

Именно поэтому поэтапное рисование с детьми 5-7 лет приобретает важное значение в детском обучении.

Родители с детьми могут поэтапно рисовать животных и птиц, цветы и фрукты, предметы домашнего обихода и не только. Это могут быть простые пейзажи, праздничные события и даже прогулки и походы.

Ведь шаг за шагом нарисовать картинку детям совсем несложно, главное родителям самим разобраться в том, как нарисовать поэтапно любой объект и какие моменты учесть при этом.

Важные моменты поэтапного обучения рисованию

учимся рисовать с 6 летПоэтапное рисование для детей, простые поэтапные рисунки в частности, лучше всего подходят для развития детского ощущения пространства и пропорций.

Но в соответствии с юным дошкольным возрастом родителям нужно знать следующие важные моменты:

  1. Нужно выбирать рисунки, которые позволяют пошагово создавать изображение от простых линий к сложным. В этом взрослым могут помочь бесплатные шаблоны из интернета, которые просто найти и скачать;
  2. В уроках рисования поэтапно стоит использовать геометрические фигуры. Многие знакомые образы, к примеру, животных, детям так легче изображать;
  3. Родители на своем примере должны показывать дошкольникам, как можно поэтапно рисовать;
  4. Не стоит учить рисовать поэтапно в день более двух рисунков. Дети в возрасте 5-7 лет не обладают большим терпением, вследствие чего теряют интерес к рисованию в целом;
  5. Стоит выбирать инструменты для работы, подходящие по возрасту. Мягкие карандаши и тонкие кисти любому ребенку легко держать в руке;
  6. И если у ребенка не получается самостоятельно рисовать, и он расстраивается, то нужно его приободрить и помочь.

В целом учитывая эти моменты в уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых результатов с детьми.

Однако все же у взрослых остаются такие вопросы: какие темы для обучения выбрать? И как лучше выстроить уроки поэтапного рисования?

Темы и построение уроков рисования поэтапно

учимся рисовать с 6 летПоэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

  1. Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
  2. Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы. Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
  3. Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
  4. Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
  5. Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
  6. Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
  7. Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:

Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Мастер-класс «Любимое домашнее животное»

Самый простой урок для совместного рисования с детьми – это изображение домашних животных, которые живут у многих дома.

Нарисовать их необычайно легко и изобразить их поэтапно можно без всяких схем. И родителям не нужно быть педагогами, чтобы уговорить ребенка это сделать.

Ведь портрет любимой мурки или барсика может украсить стены или стать подарком, вот почему ребенок с удовольствием их нарисует.

Но если все же у взрослых возникают затруднение с занятием, то следующий мастер-класс, к примеру, поможет изобразить кошечку:

  1. Нарисуем голову в виде круга;
  2. Пририсуем к голове 2 уха в виде треугольников;
  3. Добавим внутреннее ушко;
  4. Нарисуем глаза в виде двух жирных точек и нос в виде треугольника;
  5. Пририсуем с двух сторон от носа кошачьи усы, а снизу рот;
  6. Пририсуем к голове часть тела;
  7. Добавим кошачий ошейник;
  8. Нарисуем одну лапку;
  9. Пририсуем к первой лапке вторую лапку;
  10. Добавим кошечке хвост и полностью раскрасим рисунок.

Изображение с красивой домашней кошечкой будет готово! Все что останется – это убрать его в фоторамку и повесить на стену.

учимся рисовать с 6 лет

Кроме кошечки и собачки среди популярных домашних животных детям будет просто изобразить и морскую свинку, мышку, попугая, рыбку и даже хомяка.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

учимся рисовать с 6 лет

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

учимся рисовать с 6 лет

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:

Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков.

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения

Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.

Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.

О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».

Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:

  1. Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
  2. Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
  3. Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
  4. Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
  5. Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  6. Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;учимся рисовать с 6 лет
  7. Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
  8. Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
  9. Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
  10. Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  11. Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
  12. И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.учимся рисовать с 6 лет

И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.

Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.

А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:

Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.

Comments