Предложения с прямой речью - схема, примеры, знаки препинания (4 класс, русский язык)

В представленном предложении, структура сидит на работе и управляет статьями, и он был в состоянии пойти на различные типы, как вы были закрыты ностальгией. «Я предлагаю, чтобы пройти тест-ответ слышит ответ правильно и красиво, он состоит из схемы с словом входа или брелоком Сергея.

И сейчас, это слово «приход», и для каждого слова, наряду с вертикальными линиями сложных предложений. А теперь, возвращение ДАВАЙТЕ к простым словом-вертикальное направление-Несколько слов, вопросы по нему. Я хочу convee перед схемой обучения, для составления схемы.

Сложные предложения определяют границы от основных ассигновать заявления). Это все наши копирайтеры-также должны быть включены в них. Все тексты, которые тщательно проверяют правильные заголовки и ключевые слова могут иметь знаки препинания.

После этого вы можете сделать портал метод следующим образом: Интернет-маска. RU слово «туман». Обращение не является членом заявления, [│],...] Копирайтер буквально горит! Вот некоторые примеры: А здесь отличаются.

Предложения с прямой речью

В русском языке есть несколько способов передать чужую речь. В этой статье мы поговорим об одном из них – о прямой речи, а также о знаках препинания при ней

как рисовать схему предложения

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

как рисовать схему предложения

Что такое прямая речь

Прямой речью называют точное, дословное воспроизведение высказывания какого-либо лица. Чтобы подчеркнуть, что это говорит кто -то другой, а не автор текста, прямая речь заключается в кавычки.

Предложения с прямой речью используются не только для передачи сказанного вслух, но и для передачи внутреннего монолога (мысли героя) или цитаты.

Предложения с прямой речью по сути и по оформлению отличаются от других способов передачи чужой речи: диалога и косвенной речи.

Предложения с косвенной речью передают чье-либо высказывание не дословно, а приблизительно. Это сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, где придаточная часть – это и есть чужая речь. (сравните: Отец спросил: “Ты сделал уроки?” – Отец спросил, сделал ли я уроки.)

В диалоге речь людей может передаваться дословно. Он намного проще по оформлению, не требует постановки кавычек и может оформляться почти без слов автора. Но диалогом нельзя передать размышления, внутренний монолог. Да и цитаты так обычно не оформляются.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь требует особого оформления. Чтобы правильно расставить знаки препинания, необходимо сначала разграничить слова автора (их называют иначе комментирующей частью) и собственно прямую речь. Чтобы правильно найти прямую речь, надо представить себе, что мы слышим это высказывание и про себя или вслух его произнести. Если получилось полноценное высказывание без лишних слов, все правильно найдено.

В комментирующей части обычно присутствует глагол “говорения” (сказал, прошептал, воскликнул и т.д.) или “думанья”, если перед нами внутренний монолог.

Прямую речь надо взять в кавычки.

Если слова автора предшествуют ей, ставится двоеточие. Петя сказал: “По алгебре ничего не задано”. На схеме предложения с прямой речью это выглядит так: А: “П”.

Если прямая речь содержит восклицательное или вопросительное предложение, то в кавычках просто ставится не точка, а восклицательный или вопросительный знак.

Если в предложении сначала прямая речь, а затем слова автора, то после кавычек ставится тире; слова автора при этом начинаются со строчной (маленькой) буквы. “По алгебре ничего не задано,”- сказал Петя.

Вместо точки на конце прямой речи ставится запятая, остальные знаки сохраняются, но комментирующая часть все равно с маленькой буквы.

Это легкие случаи, их ребята изучают еще в 4 классе. Более трудны предложения, в которых слова автора разрывают прямую речь и оказываются в середине. Чтобы правильно расставить знаки, надо сначала понять, разорвано ли одно предложение или произнесено два предложения и перед словами автора одно из них заканчивается.

Первый случай требует постановки кавычек, двойного тире и двух запятых.Вот пример:

“По алгебре,- сказал Петя,- ничего не задано”. Схема: “П,- а,- п.”

Если предложения два, оформление немного сложнее.

“Пошли гулять,- сказал Петя. – По алгебре не задано”. “П,- а.- П”.

Обратите внимание на точку после комментирующей части: она и показывает, что предложения два.

Похоже оформляется прямая речь и в том случае, если первое предложение вопросительное или восклицательное.

“Ты еще сидишь за уроками?! – закричал Петя. – По алгебре же не задано!” “П! – а. – П”. “П? – а. – П”.

Что мы узнали?

Прямая речь точно передает высказывание какого-либо лица. Она берется в кавычки. Прямая речь может находиться перед комментирующей частью или после нее, от этого зависит выбор способа оформления. Все возможные варианты оформления отражены в схемах.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • как рисовать схему предложения

    Наталия Семушкина

    10/10

  • как рисовать схему предложения

    Наталья Гаврикова

    10/10

  • как рисовать схему предложения

    Юлия Паршина

    9/10

  • как рисовать схему предложения

    Евгения Ежова

    10/10

  • как рисовать схему предложения

    Нюта Храмушина

    10/10

  • как рисовать схему предложения

    Влад Устинов

    10/10

  • как рисовать схему предложения

    Светлана Автандилова

    10/10

  • как рисовать схему предложения

    Александр Сухин

    9/10

  • как рисовать схему предложения

    Даниил Иконников

    7/10

  • как рисовать схему предложения

    Диана Габдрахманова

    8/10

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 1808.

как рисовать схему предложения

как рисовать схему предложения

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

Предложение: папа смотрит телевизор. Грамматическая основа: «папа» (слово отвечает на вопрос – «Кто?»), «смотрит» (обозначение действия, слово отвечает на вопрос – «Что делает?»). «Телевизор» в данном предложении будет второстепенным членом.

как рисовать схему предложения

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!

Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?

Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.

Орфограммы в схемах

Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.

Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.

Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.

Следующее понятие, с которым можно познакомить ребенка – диалог, где речь каждого из его участников пишется с новой строчки, а перед первым словом ставится «тире». Его же прописывают и в схеме предложения, если это необходимо.

– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?

– Сережка! I__!

как рисовать схему предложения

Построение схемы пошагово

Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.

Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:

  1. Прочесть предложение.
  2. Уловить смысл.
  3. Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
  4. По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
  5. Посчитать количество слов.

После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.

Полезные советы взрослому

Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.

Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.

как рисовать схему предложения

Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.

Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений

Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.

В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить схему предложения. Кому это необходимо? Всем без исключения. Если коротенькие посты или комментарии в социальных сетях и мессенджерах можно писать и без знания русского языка (чем многие и увлекаются), то уж при написании статей для собственных блогов необходимо руководствоваться этими правилами. Ведь пользователям, посещающим ваши сайты и блоги, намного приятнее и понятнее читать грамотную речь, которая привлекает внимание и задерживает на странице. И, конечно, корректное составление предложений очень важно для людей, занимающих руководящие общественные либо коммерческие посты – грамотность повышает доверие со стороны посетителей, партнеров и клиентов. А для того, чтобы предложения звучали правильно и красиво, их необходимо составлять по определенным схемам. Также данный материал поможет школьникам и студентам подготовиться к экзаменам либо выполнить задание на дом.

как рисовать схему предложенияУсловные обозначения, применяемые на графических схемах

План действий по составлению схемы предложения

Для того, чтобы правильно скомпоновать схему предложения, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • Тщательно рассмотреть написанное предложение;
  • Определить, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
  • Найти основу, главную мысль предложения, несущую важную информацию (подлежащее и сказуемое);

как рисовать схему предложенияПростые и сложные предложения

  • По количеству основ определить, является предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя или несколькими основами);

как рисовать схему предложенияКак определить количество частей в сложном предложении

  • Перпендикулярными линиями отделить границы простых предложений (также можно выделить причастные/ деепричастные обороты и иные осложнения);
  • Подчеркнуть члены предложения соответствующими черточками;

как рисовать схему предложенияУсловные обозначения членов предложения

  • Определить наличие и характер союзной связи между фрагментами сложного предложения (подчинительный или сочинительный) – в случае правильного определения вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
  • В прямоугольные скобки заключить простые предложения, так как они являются равнозначными фрагментами сложносочиненных или бессоюзных сложных;

как рисовать схему предложенияПрямоугольные скобки для обозначения простых и сложных предложений

  • В круглые скобки заключить придаточные предложения, входящие в структуру сложноподчиненных;

как рисовать схему предложенияКруглые скобки для обозначения придаточных предложений

  • Сложноподчиненное предложение тщательно изучить, и поставить от слова в главном фрагменте (над которым нарисовать крестик) вопрос к придаточному; начертить от этого слова к придаточному предложению стрелку и написать над ней вопрос.

как рисовать схему предложенияСинтаксический разбор простого предложения

Вся информация, собранная в процессе изучения, дает возможность правильно составить схему предложения. После исполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно начинать чертить саму схему. Выпишите из своего предложения по порядку все знаки, которые использовали для разграничения простых предложений, выделения оборотов (деепричастных и причастных), грамматических основ, вопросы и стрелки к придаточному предложению от главного, и другие осложнения. Соберите все эти данные в виде линейной графической схемы. Когда необходимо разобрать сложное предложение, имеющее несколько придаточных, то для корректного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней будет рассказано ниже). Цифрами обозначаются степени придаточных – по ним можно определить их место в составе предложений, при этом главное никаких обозначений не имеет.

Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда преподаватели требуют отметить вместе с главными членами предложения на схеме и второстепенные. Также возможен вариант, когда по предложенной схеме надо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу данные действия вас не затруднят.

Составляем план простого предложения

Нам нужно скомпоновать схему простого предложения. Далеко ходить не будем, возьмем пример из начальных классов:

как рисовать схему предложенияСхема простого предложения

Это предложение двусоставное – в нем есть два главных члена. Еще бывают односоставные предложения, в которых главным членом является только один из двух. Если у предложения нет второстепенных членов, то оно нераспространенное (“Стихи рождались”), если же есть, то распространенное (как представлено выше). Также предложения имеют неполный либо полный вид (в зависимости от того, в какой комплектации присутствуют необходимые члены – в сокращенной или полной). Не допустите ошибок со сказуемыми при составлении графической схемы предложения:

  • составные именные сказуемые – Даниил будет спортсменом ;
  • простые – Даниил плавал ;
  • составные глагольные – Даниил хотел плавать .

Простое предложение с однородными членами

Однородные члены на графической схеме отображаются при помощи кружков. В этих кружках отмечается их роль в синтаксисе предложения: определения, сказуемые и т. д.

как рисовать схему предложенияВ кружках отражены роли однородных членов предложения

С вводными словами или обращением

На вводные слова указывают буквы “ВВ”, отделяемые от остальных частей на схеме двумя вертикальными чертами и обязательно теми знаками препинания, которые окружают их в предложении.

как рисовать схему предложенияВводные слова в предложении

К обращениям применяются те же правила, что и к вводным словам, только вместо букв “ВВ” используются “О”.

как рисовать схему предложенияОбращение в предложении

С деепричастным либо причастным оборотами

Для выделения оборотов, в состав которых входят деепричастия (ДО) или причастия (ПО), на схеме используются те же знаки препинания, что и для их разграничения в предложении.

как рисовать схему предложенияПричастный оборот на схеме

Как создать схему предложений с прямой речью

На схеме прямая речь выделяется следующим образом:

  • выделяются границы предложения;
  • для обозначения авторских слов используется буква “А”, прямой речи – “П”;
  • ставятся знаки препинания.

как рисовать схему предложенияПрямая речь в предложении

Как составить схему сложного предложения

Фрагменты сложного бессоюзного и сложносочиненного предложения находятся в равноправном положении, поэтому для их обозначения применяются прямоугольные скобки.

как рисовать схему предложенияСложносочиненное предложение на схеме как рисовать схему предложенияБессоюзное сложное предложение на графической схеме

Прямоугольные скобки используются для обозначения и главной части в сложноподчиненном предложении, а круглые – для придаточной. Причем придаточное предложение может стоять в любом месте: сзади, в начале, и даже в середине главного.

как рисовать схему предложенияПрямоугольные скобки — для главных предложений, круглые — для придаточных

Перед тем, как составить план предложения, исходный материал необходимо тщательно изучить, чтобы не возникло трудностей с различными видами связи. Бывает, что в таких предложениях заключена важная мысль, которую легко потерять при попытке упростить текст и переставить части местами.

Как создать схему сложного предложения с несколькими придаточными

Для того, чтобы правильно отобразить предложения, имеющего несколько придаточных, применяется вертикальная схема:

“Мы узнали, что надвигается ураган, который может разрушить все на берегу.” (последовательное подчинение):

“Когда мы уже подъезжали к городу, Даниил прищурился, чтобы лучше рассмотреть окрестности.” (параллельное подчинение):

“Мы очень рады, что вы приехали, что вы сегодня с нами, что вам здесь нравится.” (однородное подчинение):

Главное назначение этой статьи в том, чтобы помочь вам вспомнить школьные правила по русскому языку и напомнить основные моменты, соблюдая которые, можно легко построить схему любого предложения.

как рисовать схему предложения

Привет двоечники. Бродил недавно по просторам интернета и наткнулся на учебник по русскому языку. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Несмотря на то, что я всегда учился ну…. скажем неплохо, повторить этот опыт я бы не хотел. В учебнике нашёл урок про то, как правильно составляется структура предложений. И решил написать про это статью, чтобы вы, застигнутые ностальгией по школьным временам, или, вдруг, необходимостью, не бродили в поисках учебниках по русскому языку, а пришли ко мне в блог. И вот вам стразу проверка:

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Этот тест покажет насколько вы разбираетесь в схемах предложений (1 уровень сложности)

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Найдите среди представленных предложений структуру [ __ и __ ====== ]

  • Хорошая репутация и солидное портфолио – залог успеха любого копирайтера.
  • Копирайт и рерайт – вот с чего обычно начинают неопытные фрилансеры.
  • Так много заказов, так много текстов, не знаю, с чего и начать.
  • Были бы идеи, а написать всегда сумеем.

Найдите среди представленных предложений структуру [│О│,…]

  • Копирайтер, будь грамотен!
  • Сергей, написав текст, отправил его на проверку.
  • Скажи мне, почему ты не использовал ключевик в прямом вхождении?
  • Надо же, какой «вкусный» текст!

Найдите среди представленных предложений структуру [│ВВ│,…].

  • По-моему, это неудачная формулировка.
  • Однако статья значительно улучшилась.
  • Наконец-то я смогу выходить в отпуск, когда захочу!
  • По моему мнению заголовок стоит расположить здесь.

Найдите среди представленных предложений структуру [│ДО│, Х …].

  • Соглашаясь на выполнение задания, трезво оценивайте свои силы
  • Необходимо обращать внимание на согласование слов в предложении, выполняя работу.
  • Детей покусала собака, сбежавшая из приюта.
  • Судя по всему, работу к сроку сдать не получится.

Найдите среди представленных предложений структуру [ Х,│ ПО│,…].

  • Копирайтер, тщательно проверивший весь текст, может рассчитывать на высокую его оценку заказчиком.
  • Бывший любимцем всех девушек коллектива Петр иногда позволял себе лишнего.
  • В практике письменной речи не принято употреблять просторечные слова.
  • Воодушевленный и полный сил он садился за работу и успевал сделать очень много.

Найдите среди представленных предложений структуру «[П!]»- [а].

  • «Будешь много просить – нескоро работу найдешь!» – был убежден несговорчивый заказчик.
  • «Нравится удаленная работа, умей и день свой сам спланировать!» Вот если бы все придерживались этого золотого правила.
  • Вряд ли кто-то заподозрит запой, если вы укажете в резюме «Сомелье на фрилансе».
  • Цитаты великого фрилансера: «За ночь успею!».

Найдите среди представленных предложений структуру «[П. │О│!] — [а]. — [│ВВ│,…П..]».

  • «Молодец, Сергей! – сказал Иван Иванович. – Похоже, наше доверие ты оправдал».
  • «Поддерживайте хорошие отношения с каждым заказчиком – советовал мой друг фрилансер. – Никогда не знаешь, где пригодится контакт».
  • «Писать продающие тексты – не так уж сложно, как кажется, Сергей. Все что нужно – немного смекалки и собственный стиль».
  • «Взявшись за работу, доводи ее до конца, чтобы оставить себе наилучшее впечатление».

Найдите среди представленных предложений структуру […..], и […..].

  • Я тщательно подготовился, и текст у меня вышел отличный.
  • Верно выстроенные заголовки и ключевики с прямым вхождением – залог успеха для любого текста.
  • Хочешь – работай, не хочешь – не работай, но деньги нужны каждый день.
  • Красный будет логотип или синий – решает только заказчик.

Найдите среди представленных предложений структуру […..], (что ….).

  • Мне так нравится писать продающие тексты, что я делаю это каждый день.
  • Маша решила стать копирайтером, чтобы развивать свой творческий потенциал.
  • Задание не клеилось, что бы мы ни делали.
  • Тебе не хватает времени, ну и что?

Найдите среди представленных предложений структуру […..], (который ….).

  • Найдена ошибка, которая не давала программе работать.
  • Уже в который раз приходится переделывать заказ.
  • Вот все наши копирайтеры – который из них выполнял ваш заказ?
  • Виктор впал в некоторое замешательство.
максимум из 100 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Кто-то возразит: «Школа давно закончилась, напишем без схем». Такая точка зрения вполне справедлива. Для тех, кто общается с помощью СМС и игровых чатов. Итак, сегодня тема нашего занятия звучит так: «Как составить схему предложения?» Тем более если вы копирайтер или хотите им стать и зарабатывать больше чем ваша училка, знание схем предложений, к сожалению, необходимо.

Порядок составления схемы предложения

  1. Определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Предложения по цели высказывания делаться: на повествовательные, вопросительные, побудительные. По эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные.
  2. Найти основу – подлежащее и сказуемое. Основа ‑ это главная мысль предложения, та важная информация, которую мы хотим донести.как рисовать схему предложения
  3. Определить тип предложения по строению: простое или сложное.
  4. Разбить сложное предложение на простые составляющие. Отметить границы простых предложений.
  5. Выделить причастный или деепричастный оборот, проследить перечисления.
  6. Определить союзную связь. Проверить правильность применения сочинительного или подчинительного союза.

Для составления схемы понадобятся графические обозначения. Равноправные предложения в составе сложного предложения обозначим квадратными скобками. Подчиненное вместе с союзом – круглыми скобками. Главное слово, от которого задается вопрос, — крестиком.

как рисовать схему предложения

Схема простого предложения

Рассмотрим сразу пример. Начнем с самого легкого задания для начальной школы.

как рисовать схему предложения

Это простое двухсоставное предложение. Различают также односоставное, когда главные члены предложения выражены одним подлежащим или одним сказуемым. Простые предложения бывают распространенными, как в нашем случае, или нераспространенными, к примеру:

как рисовать схему предложения

Обращаем внимание на сказуемое. Оно может быть простым или сложным:

  • Простым: «Михаил сочинял».
  • Составным глагольным: «Миша хотел писать на диване».
  • Составным именным: «Миша был другом для меня».

В простом предложении может быть обращение:

Иван, сядь в левый ряд. Схема предложения следующая

Важно выделить обращение запятыми так же, как и вводные слова.

К несчастью, такое случалось довольно часто

Не забываем найти и выделить деепричастный или причастный обороты.

Не отрывая глаз, смотрел на нее пес

Вид, открывшийся перед ним, был похож на зачарованное царство холода.

В литературных текстах, в текстах-рассуждениях часто встречается прямая речь.

«Не заходи во двор!»- громко крикнул незнакомец.

«Ура, братцы!- закричал он. – Кажется, наше дело начинает идти на лад».

Итак, училка по английскому. Представьте у меня все пятерки (80 процентов), я иду на красный диплом техникума, олимпиады, конференции – меня знают все. И эта…. ну…. женщина ставит мне тряк. Я ей говорю: вы что не нормальная, посмотрите на мои оценки, вы что творите? И нифига – якобы принцип. Хотя какой на хер принцип, когда она ставила четверки спортсменам, которые не приходили вообще на пары и за банку кофе ставила пятерки. И ей все это говорили, Паше надо поставить хотя бы четверку. Короче жесть. Уже на защите диплома вмешался сам директор и она поставила мне 4 уже после защиты, но красный диплом был потерян.

Схема сложного предложения.

Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.

Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.

Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.

Схема здесь несложная […..], и […..].

В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.

Отдельные колонны были так огромны, что доставали своими вершинами до самого свода.

Окружающий воздух был намного чище того, который он вдыхал дома.

Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.

Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.

Телевизионная студия предлагала смехотворно малую сумму – Мига рассердился.

В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.

Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.

Дно тоннеля уходило вниз, поэтому идти было легко и просто: казалось, кто-то толкает в спину, и впереди скоро зажжется свет.

Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.

Ребятам сообщили, что завтра будет праздник, который закончится карнавальным шествием.

Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.

Когда пришел фотограф, Серенький завернул акцию в платочек, чтобы спрятать ее за пазуху.

В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.

Наблюдая весной за природой, можно заметить, как прилетают птицы, как появляются нежные листочки, как зацветают первые цветы.

Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.

Всем творческих успехов. Ну и найдите 10 отличий на этих картинках и напишите за сколько у вас это получилось сделать.

как рисовать схему предложенияНайди 10 отличий как рисовать схему предложения

как рисовать схему предложения

как рисовать схему предложения

как рисовать схему предложения

Комментариев: 27

как рисовать схему предложения

как рисовать схему предложения

Помогите составить схему)))

Ему всего пять лет было

как рисовать схему предложения

Было — глагол, подлежащего нет

Ему – субъектное дополнение

всего пять лет – составное подлежащее (всего – несамостоятельное слово, не играет никакой роли)

как рисовать схему предложения

Ну вот — хотя бы почитаю статьи — и школу вспомню. Как предложения разбирать.

как рисовать схему предложения

Никогда бы не смогла правильно составить схему к такому необычному предложению.

как рисовать схему предложения

Помогите составить схемы:1) Управитель бибиковской тещи был человек горделивый, потому что, по необразованности своей, считал, как и другие многие, будто государь Бибикову Киев подарил и что тому все, кто тут живет, ему будто принадлежат вроде крепостных и должны все делать.

2) Весь этот ученый народ, как семинария, так и бурса, которые питали какую- то наследственную неприязнь между собою, был чрезвычайно беден к прокормлению и притом необычайно прожорлив; так что сосчитать, сколько каждый из них уписывал за вечерею галушек, было бы совершенно невозможное дел; и потому доброхотные пожертвования зажиточных владельцев не могли быть достаточны (Н. Гоголь).

3) Если бы Нехлюдов ясно сознал бы свою любовь к Катюшке и в особенности если бы тогда его стали убеждать в том, что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой, то очень легко могло случиться, что он, с своей прямолинейностью во всем, решил бы, что нет никаких причин не жениться на девушке, если только он любит ее.

как рисовать схему предложения

Да уж, ну и посылают же люди такие просьбы. Совсем не рядовые предложения. Да за составление схем таких предложений нужно деньги брать в двойном размере.

как рисовать схему предложения

как рисовать схему предложения

спасибо. я так долго искала схемы в интернете! как рисовать схему предложениякак рисовать схему предложения

спасибо. я так долго искала схемы в интернете! как рисовать схему предложенияи я девочка

как рисовать схему предложения

Нахлынули воспоминания о школьных годах, хотя многое уже позабылось. Спасибо за теплые воспоминания, возможно еще пригодится

как рисовать схему предложения

Запиши предложен е. Слова раздели на слоги поставь ударение . Составь схему предложение .

У Ирины лимоны и бананы.

как рисовать схему предложения

Белые бараны били в барабаны

как рисовать схему предложения

помогите составить по схеме как о, так и о пажалуста

как рисовать схему предложения

Шумим, братец, шумим,

как рисовать схему предложения

Помогите составить схему предложения ,Чудным звоном заливается колокольчик;гремит и становится ветром разорванный в куски воздух;летит мимо всё,что ни есть на Земле,и,косясь,постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

как рисовать схему предложения

8)

как рисовать схему предложения

Не двухсоставное, а двусоставное предложение.

Раз вы тут оказались, наверняка вы школьник, которому надо составить схему предложения. Это стандартное домашнее задание. Схема обычно делается в рамках синтаксического разбора предложения, но бывает и отдельно.

Предлагаю пройти тест – ответить на пять вопросов по схеме предложения.

[quiz-cat >Ну как, что получили? А теперь объяснения.

Алгоритм составления схемы предложения

  1. Внимательно прочитайте предложение.
  2. Найдите подлежащее и сказуемое – грамматическую основу предложения. Грамматических основ может быть и несколько, в этом случае предложение сложное. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами.
  3. Определите, простое или сложное предложение.
  4. Обозначьте границы предложений вертикальными черточками. Отметьте границы простых предложений.
  5. Для сложных предложений определите союзную связь: сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. Сочинительный или подчинительный союз.
  6. Выделите деепричастный и причастный оборот, если есть.
  7. Найдите второстепенные члены предложения. Подчеркните их так:
  8. определение – волнистая линия
  9. дополнение – пунктир;
  10. обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
  11. деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
  12. причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.

как рисовать схему предложения

Графические обозначения

Главное предложение обозначается квадратными скобками, а придаточное – круглыми.

как рисовать схему предложенияГрафические обозначения в схеме

Схема простого предложения

А теперь вернемся к простым предложениям. Начнем с самого простого:

Вот безличное односоставное предложение, где главный член – сказуемое:

Вот определенно-личное предложение, в котором главный член – сказуемое.

Но все эти детали (безличное, неопределенно-личное) в школе запоминать не надо, главное указать подлежащее со сказуемым. Что такое односоставные предложения вообще-то проходят в каком-то классе, но безличные они или неопределенно-личные, по-моему, уже не проходят.

Бывают еще простые и сложные сказуемые. Простое:

Далее сложное глагольное. Здесь глагол один – “собиралась идти”. Не дайте ввести себя в заблуждение двумя словами, из которых он состоит:

И сложное именное:

Схемы с обращениями и вводными словами

В схеме обращения обозначаются O и обособляются вертикальными черточками. Обращения не являются членами предложения, потому и обособляются черточками. Они могут быть расположены в любом месте предложения. В схему обычно переносятся стоящие при них знаки препинания.

Схемы с причастными и деепричастными оборотами

Крестиком тут обозначено главное слово “туман”. Туман какой? Постепенно сгущавшийся. От него задается вопрос, потому это главное слово.

Схемы с прямой речью

Схема сложного предложения

В сложносочиненном предложении обе части равноправны, ни одна не подчинена другой.

Вот сложносочиненное предложение с союзом “а”:

А вот сложносочиненное предложение с союзом “и”:

В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное, поэтому иногда схемы составляют вертикально, если уровней зависимости несколько. Главное – в квадратных скобках, зависимое – в круглых:

Если еще уточнить, какое именно испытание ее ждет, получится три уровня:

Тут обе пары круглых скобок выглядят одинаково, тогда как на деле “какое испытание” – это второй уровень вложенности. Сначала “что ждет” – “испытание”. Потом “какое” – “которое определит”:

Настя прищурилась когда? Когда Петя подошел.

Настя прищурилась зачем? Чтобы лучше рассмотреть его.

Оба придаточных относятся к “Настя прищурилась” – уточняют зачем и когда она это сделала. А не одно придаточное уточняет другое придаточное. Оба равноправны, так как каждое уточняет главное:

Comments