10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс (часть 1) - CG Magazine

Добавить аббревиатуры и несовершенство чертежей. Вы никогда в социальной сети.

«Дополнительные детали, большинство из многого и не талантливого, каждого часа, и это очень легко наносятся каждый раз. Статические и большие изображения сравнивают, сколько аварийный автомобиль рука отличается Это будет интересно делать.

Почему это место в виду, что это деньги, краски и других листов?

Но для меня, они очень комбинируются crescoss время и характер во время вылупления и попытаться выделить и сделать это привлечение людей.

С точки зрения живописи, это относится к стрессу, музею и парку. Увы, я небольшое количество контраста, я рисую, что она не работать, это хорошо, чтобы обсудить говорить и говорить?

Когда вы думаете о многих из нас, она еще учится, поэтому они должны усвоить основные символы и желание. Феликс inimbit: Легко и просто, и визуальное искусство, введя его, введя его, и даже новичок проблем пользователей эскиза.

Рисование — замечательный навык. Он даёт возможность воплотить свои идеи, показать их миру в форме и свете. И всё это при помощи нескольких простых инструментов! Неудивительно, что многие люди мечтают научиться рисовать. К сожалению, иногда людям кажется, что у них никогда не получится. Почему это сложнее чем, скажем, игра в шахматы или кулинария?

В этой статье хочу рассказать вам о том, что хотя научиться рисовать действительно сложно, часто людям кажется это ещё сложнее из-за их предрассудков. Эти преграды, существующие лишь в вашей голове, удерживают вас от обучения и приносят разочарование. Если вы осознаете их, оковы исчезнут, и вы наконец-то обретёте свободу учиться!

1.Рисование это простой навык

Выражение «Я не могу рисовать» неправильно сформулировано. Обычно люди, говорящие это, имеют ввиду: «Я не могу рисовать реалистичные вещи». Но вместо того чтобы понять, как сделать рисунки реалистичными, они забрасывают рисовать, потому что считают, что если ты не можешь рисовать, то уже ничего нельзя сделать.

Откуда взялись эти предрассудки? Когда вы были детьми, вы много рисовали. И вы могли это делать, у вас не было никаких сомнений. По крайней мере, до тех пор, пока вы не заметили, что некоторых детей хвалили больше, чем вас. Вы поняли, что для того, чтобы ваши рисунки хвалили, нужно чтобы они были более реалистичными. У вас не получалось, хотя вы старались, и в конце концов вы пришли к выводу, что не можете рисовать.

Когда ты говоришь «я не могу готовить», ты имеешь ввиду «я не умею готовить хорошо», что совсем не то же самое, что «я не могу плавать» или «я не могу играть в шахматы».

В каждом навыке есть спектр мастерства. Сначала идёт рубеж между 0 («я не могу») и 1 («я могу немножко»). Затем идут другие уровни, всё более сложные. Давайте примем 10 за совершенство, недостижимое, как скорость света. Вы можете преследовать её, но чем дальше вы идёте, тем медленнее.

как рисуют другие

Удивительно, но большинство людей воспринимает рисование как навык с только двумя уровнями: 0 («я не могу») и 10 («я могу безупречно»). Если вам нравится, как кто-то рисует, значит он умеет рисовать, если не нравится, значит не умеет. Вот так просто! И это простое убеждение способно разрушить ваши мечты о рисовании. Как возможно перепрыгнуть гигантскую пропасть между уровнями 0 и 10?

как рисуют другие

На самом деле, в рисовании есть много уровней мастерства. Уровень 0 – это у человека, не умеющего держать в руках карандаш и водить им по бумаге. Ты же можешь? Значит, ты уже, как минимум, на уровне 1! Имей ввиду, что этот лист был создан конкретно мной, он не основан ни на каком научном исследовании. Возможно, он покажется тебе необычным, смотря чего ты хочешь достигнуть и как ты понимаешь слова «навык рисования».

1.Ты можешь держать карандаш и водить им по бумаге. 

2.Ты можешь рисовать простые геометрические фигуры, но они могут получиться, а могут и нет. Ещё ты можешь обводить линии с других картинок.

3.Ты можешь рисовать геометрические формы целенаправленно.

4.Ты можешь точно перерисовать то, что видишь, его очертания и тени.

5.Ты накопил достаточно материала в голове, так что можешь рисовать без натуры.

6.Ты понимаешь принципы реального мира, так что можешь создать что-то новое из фрагментов реальности (например, человека в позе, которую ты никогда не видел).

7.Ты не используешь контуры, но пробуешь все техники; ты можешь реалистично наносить тени и создавать иллюзию глубины и текстуры без референса.

8.Ты можешь рисовать вещи, которые не выглядят реалистично, но они расцениваются всеми как «настоящие».

9.Рисунки из твоего воображения неотличимы от фотографий и/или их стиль даже лучше чем реальность. Ты создаёшь новые миры и измерения при помощи своего разума и карандаша, и ты делаешь это невероятно быстро.

10.Ты можешь нарисовать абсолютно всё и ты делаешь несуществующие вещи по ощущениям более реальными чем существующие. Больше уже нечему учиться.

как рисуют другие

Как я уже раньше сказала, расстояние между уровнями растёт экспоненциально. Это значит, что с каждым уровнем затрачивается всё больше и больше времени чтобы его достигнуть. Это также значит, что уровень «совсем начинающий» легче, чем следующие уровни, и начинающих(1-2) и опытных начинающих (3-4) гораздо больше, чем специалистов (5-7). Разумеется, есть очень мало гуру рисования (8-9), и нет ни одного совершенного художника (10), потому что уровня гуру трудно достигнуть и к концу жизни.

как рисуют другие

А: время; В: уровни мастерства

Почему мы «сжимаем» все эти уровни в два? Потому легко сказать, что рисунок тебе нравится или не нравится. Когда вы начинающие, это всё что вы видите. Это даёт немного более опытному художнику заметить разницу между стилями и увидеть ошибки во внешне красивых картинках. Начинающий не может заметить ошибки, потому что он не знает, в чём они могут заключаться! И эти заблуждения ведут к следующему:

2. Вы не можете научиться рисовать если не родились одарёнными

Как мы заметили, для начинающих между их умениями и тем, чего они хотят достигнуть, лежит большая пропасть. В то же время, они видят, как некоторые люди просто… делают это. Ты нацарапываешь линии так, чтобы они были похожи на фигуру из палочек, и ими, в то же время, можно изобразить человеческую фигуру. Как такое возможно?

Я поднимал тему о заблуждениях о таланте во многих моих статьях, потому что это самые вредные заблуждения. Они обезнадёживают с самого начала. Это вера в то, что если ты старался рисовать и не был обрадован результатом, значит, у тебя нет таланта, и ты никогда не станешь в этом хорош. Просто… брось рисование.

Это придаёт странное значение комплиментам типа «Вот бы я мог рисовать так, как ты». Это случайно не выражение сожаления по поводу того, что ты не родился одарённым? Ещё хуже, когда ты говоришь это с таким сожалением, как будто ты один из людей, потерявших зрение. Они не могут рисовать – неужели ты думаешь, что у тебя тот же уровень неспособности?

Талант можно охарактеризовать как набор характеристик, которые делают человека более способным к обучению. Талантливый художник проходит первые несколько уровней быстрее, чем другие люди, но они не приспособлены к экспоненциальному росту. Они очень легко застревают на уровне 4, и «застрять» — самое подходящее здесь слово. Они мчались через первые уровни без всяких усилий, так что даже не замечали, что чему-то учились, и они предполагают, что всё будет так же прямо до уровня 10.

Заметьте, что уровни после 4 более активные: «опыт», «проведённые разборы». Они уже не проходятся сами собой, так что художнику приходится делать усилия. Вот почему талант может стать преградой. Если вы активно учились чему-то с самого начала, то для вас будет нормально учиться всё более и более сложным вещам. Для талантливого человека это то же, что врезаться в стенку после гладкой езды!

как рисуют другие

Талантливым людям легче вначале? Да, но это не такое уж большое преимущество как кажется. Это то же, что иметь +5 очков когда нужно 100, чтобы хорошо рисовать. Даже если предположить, что человек родился, сразу имея уровень 4, не забывайте, что эти первые четыре уровня самые простые! Их довольно легко пройти, если принять тот факт, что им нужно научиться – они не были даны тебе сразу.

Когда вы видите красивый рисунок, нарисованный за минуты, это не значит, что его автор талантлив. Того, что вы видите, автор достигал годами, он не был рождён сразу опытным. Существует много талантливых художников на уровне 3, которые не подозревают о своих способностях- потому что они сравнивают себя с кем-то, кто много работал.

 Если ты хочешь, чтобы опыт приходил к тебе прямо во время рисования, а этого не происходит, ты обвиняешь отсутствие таланта. Но рисование чего-нибудь гораздо менее полезно, чем целенаправленное обучение. Можно нарисовать сотню рук, но это не принесёт никакой пользы, если ты не будешь прежде всего анализировать структуру руки. Не ждите, что опыт сам магическим образом к вам придёт-лучше начните учиться!

3. Рисунки либо получаются сами собой, либо не получаются

Это продолжение темы о таланте. Когда начинающие рисуют, они по сути ничего не создают. Они просто представляют что-то, водят карандашом по бумаге, и ждут удачи. Это отличные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только «надеяться на лучшее».

Правда же в том, что вещи «получаются» только когда они запечатлены в нашем разуме, так же как и умение ходить или говорить. Они не требуют нашего внимания, потому что мы приложили достаточно усилий чтобы обучиться им в прошлом. Первые несколько уровней рисования основаны на вещах, которым мы могли уже обучиться, поэтому они так просты для некоторых людей. Например, умение держать карандаш могло быть основано на том же умении, которое необходимо, чтобы держать ложку.

Чем выше мы развиваем свои навыки рисования, тем больше они оторваны от реальности. Зачем тебе пытаться запомнить как выглядит кошка (уровень 5), если ты всегда можешь сходить посмотреть? Зачем тебе анализировать, как сгибается человеческое колено (уровень 6), когда ты рисуешь неплохо? Навыки, основанные на этих действиях, не имеют шанса быть развитыми, так что ваш разум не может использовать их для того, чтобы реалистичное рисование «получалось само собой», без вашей помощи.

Опытные художники имеют много сложных навыков, запечатлённых в их разуме. Когда они рисуют анатомически точный человеческий силуэт при помощи штриховки, без направляющих линий, это результат часов активной работы. То же самое и с любыми навыками — если ты практикуешься долго и старательно, со временем у тебя это будет получаться всё более и более автоматически.

как рисуют другие

Если ты рисуешь не понимая этого, тут только магия.

Талантливый начинающий видит рисование как нечто «получающееся само собой». Ты начинаешь как ребёнок, рисуя вещи просто потому, что можешь, и ты замечаешь, что чем больше ты рисуешь, тем лучше у тебя получается.

Как бы то ни было, с этим подходом ты можешь достигнуть только уровня 4, потому что только эти первые уровни основаны на «ручном» и «подсознательном» навыках – их можно выучить бессознательно. Если обладать исключительной памятью, можно даже достигнуть уровня 5, но тут вы остановитесь. Вы не можете модифицировать реальность, если вы никогда не пытались её понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не привязан к каждому небрежному наброску, потому что он знает, что может скопировать результат, или даже нарисовать что-то ещё лучше в следующий раз. Талантливый художник много рисует, и когда у него иногда получается нечто реалистичное само собой (случайно, а не по опыту», он тут же влюбляется в это. Он не знает, как нарисовал это, так что не сможет повторить это.

Хуже всего когда ты не понимаешь, как сделать рисунок лучше, чем другие, не можешь учиться на этом. У опытного художника нет рисунков, которые не выходят – там просто есть ошибки, которые будут исправлены в следующий раз.

как рисуют другие

Не жди, когда рисунок получится «сам собой» — спроси себя, почему он не получался до сих пор.

Если твои рисунки иногда выходят, а иногда нет, время менять точку зрения. Перестань ждать, когда твоя рука и мозг начнут работать вместе и нарисуют что-то для тебя. Возьми рисунок, который вышел и сравни его с неполучившимся. В чём разница? Чему ты можешь научиться? Как ты можешь сделать свой следующий рисунок лучше?

И если рисунок не выходит, спроси себя почему. Что делает его плохим? Почему он тебе не нравится? Если ты нарисовал волка и видишь, что его лапы слишком длинные и кривые, поищи как лапы волка выглядят на самом деле. Не доверяй своей памяти! Если с вашими мануальными навыками всё в порядке, но лицо, которое ты нарисовал, выглядит ужасно, то это потому, что ты думаешь, что оно так выглядит. Не так ли? Ты можешь описать его по памяти, без рисования?

Ваш разум сам учился рисовать годами, и вот к чему это привело. Если ты хочешь рисовать лучше, время ему помочь!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других.

Разве это не причина, почему мы хотим рисовать? Когда мы были детьми, мы рисовали, чтобы развлечься, а позже открыли, что за хорошие рисунки можно получить поощрение. А это очень важно для нас! Но если вы рассматриваете его как единственный повод рисовать, приготовтесь расстроиться. Вы действительно хотите проводить часы в день на развитие навыка, единственная цель которого – угодить окружающим?

Как часто ты расстраивался из-за негативного комментария? Ты проводил радостные часы рисуя, и всё твоё удовлетворение растаяло…из-за того, что кому-то не понравился твой рисунок так сильно, как тебе. Возможно, было бы лучше никому не показывать свою работу, но ты продолжаешь это делать, надеясь, что хороший комментарий сделает твой день.

как рисуют другие

Радость обучения, удовлетворение от творчества прекрасны сами по себе, даже когда никто не видит эффекта. Это естественно, что вы хотите поделиться своим удовлетворением с другими, но когда это твоя единственная мотивация, начинание будет постоянным разочарованием.

Когда у вас возникает это «вот бы я мог рисовать» чувство, спроси себя в чём причина. Сделай список мотивов, и посмотри, который из них стоит усилий. Научиться хорошо рисовать нелегко, и это занимает много времени, которое вы могли бы потратить на что-то другое, так что нужно решить, действительно ли это то, чего ты хочешь. Если «быть восхищённым» стоит на первом месте в твоём списке, скорее всего нужно сосредоточиться на том, что ты любишь делать-восхищение придёт когда ты будешь хорош в этом.

5. Хорошее рисование это реалистичное рисование

Я написала статью о стиле раньше, так что давайте я расскажу вам почему это серьёзная блокировка вашего прогресса.

Рисование во многих культурах было создано, чтобы подражать реальности. Очевидно, чем более реалистично, тем лучше. Однако, после изобретения фотографии, мы больше не сравниваем рисунки с реальностью — мы сравниваем их с фотографиями. Можно подумать, что нет разницы, но по сути камеры, со своими линзами и оборудованием, видят реальность не так как мы, с глазами и мозгом.

Изображения, созданные камерой, достаточно реалистичны для нас, чтобы поверить, что реальность так и выглядит. Мы не замечаем, что эти картинки-лишь одна из многих представлений реальности. Даже фильм, с движением и звуком, не полное её видение. Фотографии заставляют нас думать, что реальность выглядит так:

как рисуют другие

В то время как то, что мы видим, выглядит ближе к этому:

как рисуют другие

У людей есть отличая способность узнавать модель. Нам не нужно 100% точное изображение реальности чтобы распознать её. По сути, в рисовании мы используем линии-нечто несуществующее в мире вокруг нас! В живописи, мазки тёплых и светлых тонов используются, чтобы создать иллюзию света и тени. Диапазон упрощений , которые мы можем создать, огромен!

как рисуют другие

Есть также третий компонент видения, после линз и мозга — восприятие. Одно и то же фото может быть по-разному воспринято разными людьми, в зависимости от их переживаний и воспоминаний, или даже их настроения в данный момент. Изменение цветов может превратить объект с картинки из радостного в трагичный, историю о надежде -в историю отчаяния. Если изменить поток линий, ты можно пожертвовать немного реализма в обмен на эмоциональность.

Учитывая это, почему мы должны ограничивать себя, рисовать только в одном стиле, только реалистично? Есть так много способов описать реальность, и можно сделать рисунок лучше, чем фото, если добавить своё восприятие. Зачем бояться каждого отклонения, если мы можем отправить послание через свой рисунок?

как рисуют другие

Здесь представлены рядом стилизованный и реалистичный рисунки. 100% реалистичный рисунок может быть создан просто копированием точки к точке/пикселя к пикселю. Для этого не нужно таланта, только куча времени и терпения.

Можно ли назвать такого человека художником? Создаёт ли он что-нибудь? Он точно вкладывает много усилий и это достойно уважения, но в таком случае , человек, покрывающий здание листочками, тоже художник?

Стилизация не легче реализма, и этот метод точно не для ленивых или неопытных людей (если ты не копируешь чей-то стиль). На самом деле, это даже сложнее. Это как создание нового вида реализма — что-то не имеющее аналога в реальности, но признаваемое.

Уточняю, это не значит, что вам не нужно понимать реальность, чтобы рисовать в своём стиле. Каждый стиль это видоизменённая реальность, и каждый стиль основан на правилах. Если ты выкладываешь рисунок, который «вышел» довольно неплохо на твой взгляд, но кто-то раскритиковал его, сказав, что он не реалистичный, не используй «это мой стиль!». Стиль — преднамеренный; если твоим намерением было нарисовать реалистично, или у тебя вообще его не было, не лги сам себе.

Автор: Monika Zagrobelna

Оригинал: http://design.tutsplus.com/articles/10-drawing-myths-that-block-your-progress—cms-23892

Уроки рисования. 12 книг, которые научат рисовать в любом возрасте

Не важно, собираетесь ли вы стать художником или просто хотите научиться визуально передавать свои идеи — важно делать это технично. Мы подобрали 12 книг, которые помогут вам донести до аудитории тонкие оттенки души и смысла — все то, что вы хотели сказать.

Возможность рисовать каждый день наполняет жизнь смыслом и сделает вас счастливее.

как рисуют другие

Хотите открыть рисование с новой стороны? Дмитрий Горелышев поможет: поделится знаниями и инструментами, подскажет, как уйти от шаблонов, научит действовать искренне и увлеченно. Его книга — большой сборник упражнений, примеров и вдохновения. Она будет полезна иллюстраторам, дизайнерам, аниматорам и художникам широкого профиля. Новичкам и профессионалам. Эффективность методики уже оценили студенты Строгановки, Британки, Простой школы. А теперь можете и вы.

Несколько занятий — и вы уже рисуете фантазийный костюм, фигуру в интерьере, архитектурный портрет, воображаемый пейзаж, человека в движении или панораму.

как рисуют другие

А вы облизывали кончик кисточки с акварелью? Помните, какая она была сладкая на вкус? Она по-прежнему такая же сладкая и ждет вас. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями. Вы научитесь ДУМАТЬ, как акварелист.

Приручить эту непослушную краску, которая завораживает своей спонтанностью, передает игру света и эмоции, еще никогда не было так легко.

как рисуют другие

Автор фото — @dariasham

как рисуют другие

Если вы настроены серьезно и хотите учиться только у лучших, берите книгу известного итальянского художника и профессора Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди. Это подробное пособие для тех, кто любит рисовать и хочет повысить свой уровень мастерства, освоив все аспекты и техники рисования. На страницах книги вы найдете подробные поэтапные иллюстрации создания портретов, фигуры человека в одежде, обнаженной натуры, кистей рук и стоп, групп людей, природных и городских пейзажей.

как рисуют другие

как рисуют другие

Правильная кисть и хороший наставник — вот, что нужно для пейзажной акварели. Советы мастера красивых, наполненных светом и воздухом рисунков, Терри Харрисона позволят вам легко и уверенно рисовать. Вы узнаете, как добиваться нужных эффектов и осознанно орудовать кистями. Вам покорятся удивительные по красоте пейзажи: венецианские улочки, заснеженные равнины, тропические пляжи и многие другие.

Пройдите 10 захватывающих пошаговых уроков из книги и вы поймете, что акварельные пейзажи доступны не только Айвазовскому.

как рисуют другие

Автор фото — @allalsk

Подписаться на рассылку по творчеству

как рисуют другие

Скетчи Анны Расторгуевой необыкновенно притягательные — сочные, яркие, элегантные. От брокколи до резного тронного зала на далеком острове. Вы узнаете, как выбирать маркеры, выстраивать композицию, вести скетчбук. В книге описаны шесть главных жанров скетчинга: натюрморт, интерьер, репортажные зарисовки, портрет, кулинарная книга, путевой дневник.

Отбросьте робость, выбирайте сюжет по душе, берите маркер в руки и делайте эту жизнь ярче

как рисуют другие

как рисуют другие

У книги говорящее название. И вы ощутите безграничную свободу, вдохновение и радость от того, что с акварелью можно вот так — без правил, дерзко и размашисто. Вместе с профессиональной художницей Джин Хейнс вы отправитесь в красочное путешествие. Все, что нужно для упражнений по этой книге — пара тюбиков краски, две кисти, бумага, соль, зубная щетка и вода. Помните — процесс важнее результата.

Это не книга, а сплошная акварельная медитация

как рисуют другие

как рисуют другие

Нас окружают буквы. Желают доброго утра с экранов, когда мы просыпаемся, беседуют с нами днем из писем рабочей почты. Поддерживают, когда нам трудно. Успокаивают, когда нам грустно. У каждой — свое настроение. Вы умеете его угадывать? А создавать это настроение? Леттеринг — занятие душевное и полезное. Освоив простые приемы, вы увидите, что леттеринг подходит для самых разных задач: оформления приглашений, открыток, афиш, постеров, книг. В книге теория, практика и много примеров шрифтов и композиций.

Вы научитесь делать красивые открытки для близких. И постеры — непременно с любимыми цитатами. Заполнять арт-буки. Самовыражаться, в конце концов.

как рисуют другие

как рисуют другие

Наблюдательность помогает любить жизнь. Джон Мюр Лоуз, уверен, что в лесу дневник как бинокль — помогает разглядеть главное и ощутить жизнь во всей полноте. В этой великолепной и объёмной (300 страниц!) книге уместилось невероятное количество ценных советов: вы узнаете, как выбирать материалы, правильно рисовать животных и растения, пейзажи и небо. Вы научитесь работать цветными карандашами, маркерами, шариковой ручкой и акварелью.

Слушать лесное караоке и наслаждаться каждым моментом, который пропитан запахом брусники и творчеством — вот что такое быть художником-натуралистом.

как рисуют другие

Начнёте замечать то, чего раньше не видели: падающую тень от листа, чистые природные краски, рябь воды, отражение солнца. — Разворот из книги

как рисуют другие

Мир полон цвета. Глянцевая вишня, бордовый клен, ромашковые поля — ах! Но с приходом зимы буйство красок исчезает, а после захода солнца воцаряется темнота. Сохранить цвет поможет акварель! Эта книга — настоящая история в картинках с ворохом полезных советов и дельных замечаний, проиллюстрированная необычными и яркими скетчами автора. Феликс неподражаем: легко и непринужденно, вперемежку с интересными фактами и советами, он излагает нужную и важную теорию.

Читаешь книгу — и заряжаешься уверенностью: у меня все получится!

как рисуют другие

В книге необычные смелые яркие иллюстрации, малоизвестные хитрости и небанальные советы по скетчингу от современного художника.

как рисуют другие

Еще одна красивая книга про рисование. В этот раз — акрилом! Вы будете работать с акриловыми красками в течение двух недель. Шаг за шагом — каждый день новая картина. Предложенные сюжеты придутся по вкусу как новичкам, так и опытным художникам: помогут углубить технику или потренироваться. Это интенсивный курс для любителей акрила, который раскроет приемы и способы построения изображения и многое другое.

14 дней — 14 картин

как рисуют другие

В акриловой живописи легко исправить и маленькие, и большие огрехи. Проявите спонтанность, интуицию и страсть.

как рисуют другие

Акварельные карандаши — это что-то новенькое: они легки в обращении и ценятся за возможность передавать мелкие детали с высокой точностью. С помощью карандашей можно достичь таких же потрясающих эффектов, как при рисовании красками. Энн Свон научит делать подмалевки, работать в технике наслоения и полировать красочный слой, подбирать и смешивать цвета.

Долой стереотипы! Карандашами уже давно рисуют не только дети в детских садах. Новый мир ждет вас.

как рисуют другие

В книге можно почерпнуть для себя новые знания и обрести вдохновение для самостоятельной работы

как рисуют другие

Яркая книга, которая вдохновит вас на то, чтобы найти свое истинное призвание и следовать ему. Внутри — вкусные истории. Полезные упражнения. И море. Море вдохновения на каждой странице. Эта книга написана в поддержку вашего внутреннего голоса, твердящего, что вы можете дать этому миру нечто особенное.

как рисуют другие

Автор фото — @nad3v.

Подписаться на рассылку по творчеству

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, рисование, писательство? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные обзоры про творческие книги.

Игры для праздничного застолья: Коллекция лучших рисовальных игр и конкурсов!

Праздничное застолье – это, конечно, хорошо. Но праздник должен быть веселым. Давайте развлечем гостей играми и конкурсами!

В рамках нашего творческого проекта мы собрали для вас именно рисовальные.

Поделитесь со своими друзьями радостью творчества! Приготовьте яркие фломастеры, мелки, много бумаги. Начнем!

ИГРЫ И КОНКУРСЫ С РИСОВАНИЕМ

Автопортрет

Количество участников: от 3 чел.

Что понадобится: бумага ватман или картон размером  А1-А2, ножницы, фломастеры или мелки по числу участников.

На листе ватмана или картона вырежьте две прорези для рук.

Каждый участник берёт свой лист, продевает руки в прорези, и  рисует свой портрет, не глядя.

У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз. Не забудьте сфотографировать участника с его автопортретом!

Угадай картину

Количество участников: от 2 чел + ведущий

Что понадобится: репродукции известных картин, лист бумаги с прорезью

Ведущий показывает игрокам картину, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Затем ведущий передвигает лист по картине.

Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Более сложный вариант – угадать, что за картина, назвать автора.

Неведома зверушка

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага размером от А3, фломастер или маркер

Ведущий предлагает нарисовать кого-то: сказочный персонаж, животное, символ года или деда Мороза.

Участникам закрывают глаза. Ведущий по очереди подводит игроков к ватману.

Задача – с закрытыми глазами нарисовать по одной детали. Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – ноги и так далее.

Конкурс отлично поднимает настроение. Часто оказывается, что голова «живёт» отдельно от туловища, а хвост растёт из уха. Получается невиданный зверь или инопланетянин.

Угадай мелодию

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага от А4, фломастеры, ручки или цветные карандаши

За 3-4 мин. участнику нужно нарисовать картинку на тему известной новогодней песни.

Песня задается ведущим либо придумывается игроками.

Если игроков мало, то можно показывать рисунки друг другу. Если же гостей много, то разбейтесь на команды. Участник рисует песню по заданию ведущего, а команда игрока угадывает название песни.

Рисунок на спине

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: писчая бумага формата А4, ручки или карандаши по числу участников

Поставьте несколько игроков друг за другом. Каждому из них дайте ручку и листок бумаги.

Ведущий показывает последнему участнику изображение снеговика, елочки или другого простого праздничного символа.

Участник должен нарисовать его, приложив бумагу к спине предыдущего игрока. А тот должен догадаться наощупь, что было нарисовано и изобразить то же самое на спине игрока, который стоит перед ним.

Когда игра дойдёт до человека, который стоит первым в очереди, будет забавно сравнить, насколько отличается первоначальный рисунок от того, что вышло у команды в результате.

12 месяцев

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: бумага – 24 листа формата А4, цветные карандаши или фломастеры

Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов бумаги.

Задание заключается в том, что по прошествии оговоренного времени команды должны нарисовать на каждом листе картинку, изображающую каждый из 12-ти месяцев в году.

Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.

“Кукрыниксы” или рисуем вместе

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: бумага – два листа от А3, фломастеры, мелки или маркеры. 

Прикрепите бумагу на мольберты, планшет на стуле или на стену.

Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут фломастер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают фломастер следующему.

Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

как рисуют другие

Рисунок из шляпы

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага, фломастеры, шляпа

Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу.

Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

Рисуем портреты

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаши или фломастеры

Участники рисуют портрет любого из сидящих напротив. Не тушуйтесь, если не умеете рисовать портрет, это даже весело.

Затем листочки пускаются по кругу. Каждый участник на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете.

Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он считает количество голосов участников, которые узнали нарисованного.

Побеждает самый хороший художник, чей портрет угадало большее количество участников.

Рисование со слов

Количество участников:

Что понадобится: бумага

Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

Больше интересного: 60 лучших фильмов о художниках!

Коллективный дудлинг

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага А4, цв. карандаши или фломастеры

Участники игры по очереди рисуют на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем играющие зарисовывают по очереди пустоты, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагообразными росчерками и т. д.

Тот, кому не хватило листа для очередного шедевра, проигрывает.

Фантазеры

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаш, фломастер или ручка

На левой стороне своего листка участник рисует какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нужно нарисовать три таких же простых, но уже других предмета.

За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.

Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

Фантастические существа

Количество участников: от 2 чел

Что понадобится: бумага А4, карандаш или ручка

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу.

У каждого участника игры окажется новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова “прячут” рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности.

В конце разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Чужими руками

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: бумага на планшете или картон, фломастеры

Ведущий выбирает пары участников.

Первому в паре дает фломастер. Второму  – бумагу на планшете. И говорит, что нужно нарисовать.

Художники с фломастерами должны стоять неподвижно, протянув руку так, как будто собираются рисовать. А вот участники, которые держат бумагу, должны водить ей по кончику фломастера так, чтобы получился понятный рисунок!

Коллективный плакат

Количество участников: от 3 чел

Что понадобится: бумага формата от А2, мелки, фломастеры или цв. карандаши

На доске или стене закрепите ватман.

Каждый участник рисует новогоднюю картинку-пожелание и одну букву из фразы “С Новым Годом!”, следующий участник рисует другую букву и свою картинку-пожелание.

Понравилось? Поделись с друзьями в соцсетях!

Веселых вам праздников!

как рисуют другие

Другие интересные статьи в блоге:

Comments